Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН": Давыденко И.Ю., в отсутствии представителей ООО "УЛМА", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N МГ/16760 от 25.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объекта недвижимого имущества (общежитие N3) ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (Закупка N0373100019915000065) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.04.2016 N МГ/16760 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.04.2016 N 0373100019915000065-1 Заявителю (заявка N47) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям аукционной документации: П.3 Розетка компьютерная. Общая максимальная скорость передачи данных, Мбит/сек, 125 не соответствует стандарту IЕЕЕ 802.3аb; П.11 Кабель витая пара. Количество проводников 4 и Максимальная скорость передачи данных, Мбит/сек, 125 не соответствует стандарту IЕЕЕ 802.3аb; П.14 Лист гипсокартонный. "Лист гипсокартонный влагостойкий, прямоугольной формы, без прогибов, группы А. Толщина: 12,5 мм." не соответствует ГОСТ 6266-97".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части Аукционной документации Заказчиком установлены характеристики товаров необходимых в использовании при выполнении работ, в частности:
- п.3 "Розетка компьютерная" к параметру "Общая максимальная скорость передачи данных" - "не менее 125 Мбит/сек", а также п.11 "Кабель витая пара" к параметру "Количество проводников" - "не менее 4" и к параметру "Максимальная скорость передачи данных по кабелю" - "не менее 125 Мбит/сек". При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара IEEE 802.3ab.
- п.14 "Лист гипсокартонный" к параметру "Длина" - "более 2500 мм", к параметру "Ширина" - "более 600 мм" и к параметру "Толщина" - "более 6 мм". При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работысогласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявителя содержатся следующие характеристики товаров:
- п.3 "Розетка компьютерная" параметра "Общая максимальная скорость передачи данных" - "125 Мбит/сек" и п.11 "Кабель витая пара" параметра "Количество проводников" - "4" и параметра "Максимальная скорость передачи данных по кабелю" - "125 Мбит/сек", что не противоречит требованиям аукционной документации. При этом, согласно доводам Заявителя указанный Заказчиком стандарт IEEE 802.3ab отсутствует в свободном доступе на русском языке, что препятствует корректной подготовке заявки на участие в аукционе, при этом значение по данным параметрам по п.3 и п.11 соответствуют требованиям аукционной документации.
- п.14 "Лист гипсокартонный" параметра "Длина" - "3000 мм", параметра "Ширина" - "1200 мм" и параметра "Толщина" - "12,5 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные", согласно которому в случае если показатель "длина" составляет - 2000-4000 с шагом 50, показатель "ширина" - 600; 1200, то показатель "толщина" может иметь значение, в том числе - 12,5.
При этом требования Заказчика к характеристикам, установленным в техническом задании, в частности к материалу "Лист гипсокартонный" имеет более широкий диапазон, чем диапазон предусмотренный ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Сегал" по делу N 2-57-3823/77-16 от 25.04.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председатель Комиссии: П.М. Корнюшин
Члена Комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2016 г. N 2-57-3986/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016