Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.;
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.;
Члена Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.;
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Пешковой А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Джодас Экспоим", уведомлены письмом Московского УФАС России N 10/13915 от 08.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (вх. N 12686 от 06.04.2016) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для реанимации в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" во 2, 3 кварталах 2016 года. (Закупка N 0373200152816000052) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся во включении в один лот закупки наряду с прочими лекарственными средствами, препарата с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/13915 от 08.04.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации наряду с МНН "Меропенем" с требуемым параметром: "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г N1"; МНН "Ропивакаин" с требуемым параметром: "раствор для инъекций 2 мг/мл, 20 мл - ампулы (5) - пачки картонные", установлены требования также к поставляемому товару МНН "Ропивакаин": "Раствор для инъекций 2 мг/мл, 200 мл - контейнеры (5) - пачки картонные".
Согласно доводам жалобы Заявителя, совокупности требований аукционной документации к товару МНН "Ропивакаин" соответствует товар с торговым наименованием "Ропивакаин Каби" производитель Фрезениус Каби Нордж АС, Норвегия и товар с торговым наименованием "Наропин" производитель АстраЗенека АБ, Швеция.
На заседание Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что товар с торговым наименованием "Наропин" производитель АстраЗенека АБ, Швеция в требуемой Заказчику форме выпуска отсутствует в Государственном реестре предельных отпускных цен.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил сведений, подтверждающих наличие других производителей данного лекарственного препарата.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в рамках одного лота, наряду с препаратами нескольких производителей осуществляется закупка препарата с МНН "Ропивакаин", которому соответствует единственный лекарственный препарат ТН: "Ропивакаин Каби" производителя Фрезениус Каби Нордж АС, Норвегия, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п.1, п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас экспоим" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Миллениум" от 12.04.2016 по делу N2-57-3129/77-16
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии В.В. Скаковский
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 2-57-3180/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016