Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы: Свинцовой Е.С.,
при участии представителя ООО "ЛАНТА-КЛИМАТ": Лиханина А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ЛАНТА-КЛИМАТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнение работ по техническому обслуживанию систем поддержания микроклиматических условий в круглосуточном режиме для нужд ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в административном здании по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2 (Закупка N 0337100017716000026) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном формировании аукционной комиссии, а также неисполнении обязательного для исполнения Предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 NМГ/20244 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок формирования аукционной комиссии при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона, а также при формировании протокола проведения электронного аукциона неправомерно не размещены сведения о составе и подписях членов аукционной комиссии, сформировавших данный протокол.
В силу ч. 1 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
На основании ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на момент формирования протокола подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия Заказчика сформирована из 6 членов комиссии, включая ответственного секретаря комиссии, обладающего правом голоса при рассмотрении заявок участников закупок, при этом на процедуре подведения итогов электронного аукциона N0337100017716000026 присутствовали 3 члена аукционной комиссии Заказчика, что не противоречит ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 18 ст 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, а именно не устранены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16.03.2016 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Клуб Домовладельцев" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем поддержания микроклиматических условий в круглосуточном режиме(Закупка N 0337100017716000026), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.03.2016 по делу N 2-57-2057/77-16 (далее - Предписание) путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления процедуры закупки, а также проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 29.04.2016 аукционной комиссией Заказчика вышеуказанное Предписание исполнено в установленный срок, а именно отменены протоколы, составленные в ходе проведения процедуры аукциона, а также проведена процедура повторного рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛАНТА-КЛИМАТ" на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 NМГ/20244.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4812/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016