Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГБУ "ЖИЛИЩНИК ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА": Русакова А.С., Бегановича Н.А.,
ООО "ТД Алгоритм Безопасности": Сафиуллина Д.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Алгоритм Безопасности" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственого контракта на поставку спецодежды для обслуживающего персонала ГБУ "Жилищник Даниловского района" (Закупка N 0373200086716000173) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 9.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19879 от 17.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086716000173 от 06.05.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки N7 требованиям аукционной документации, в частности: "1. В документации об электронном аукционе Приложение 1 к ТЗ (форма 2) установлены требования к товару/(ам): п/п N37 "Рукавицы специальные", "Размер рукавиц", "0, 1; 2, 3". В документации об электронном аукционе Приложение 1 к ТЗ (форма 2) установлены следующие положения: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Первая часть заявки содержит показатели товара: п/п N37 "Рукавицы специальные", Размер рукавиц - 0, 2, 3, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. 2. В документации об электронном аукционе Приложение 1 к ТЗ (форма 2) установлены требования к товару/(ам): п/п N6 "Костюм сигнальный (специальный повышенной видимости)", "Площадь сигнальных элементов из светоотражающих материалов", "не 0.2", "м2". В документации об электронном аукционе Приложение 1 к ТЗ (форма 2) установлены следующие положения: "Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". Первая часть заявки содержит показатели товара: п/п N6 "Костюм сигнальный (специальный повышенной видимости)", Площадь сигнальных элементов из светоотражающих материалов - 0,2 м2, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении используемого при выполнении работ по предмету контракта товара п.37 "Рукавицы специальные": "Размер рукавиц: 0, 1; 2, 3".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявок, размещенной в составах аукционной документации, указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя указано п.37 "Рукавицы специальные": "Размер рукавиц: 0, 2, 3", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первых частей заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 29.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД Алгоритм Безопасности" на действия ГБУ "ЖИЛИЩНИК ДАНИЛОВСКОГО РАЙОНА", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх.NМГ/19879 от 17.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: В.В. Скаковский
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2016 г. N 2-57-4735/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016