Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ " ГКБ N 70 ДЗМ": Степаненко В.Н.,
ООО "СПУ-2": Шиликова П.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "СПУ-2" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ " ГКБ N 70 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом в 2016 году ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" (Закупка N 0373200113415000193) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.03.2016 NМГ/12445 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации противоречивых требований к товарам, используемым при оказании услуг.
Так, например, Заказчиком при описании требований, в частности, к товару п.1 "Автомобиль грузовой. Тип 1" установлено, в том числе, требование: "Номинальная мощность двигателя: не должна быть менее 120 (163) кВт (л.с)", при этом, Заказчиком также в графе "Значение, предлагаемое участником" указано: "Значение, предлагаемое участником", в графе "Товарный знак" указано: "Товарный знак", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку графа "Значение, предлагаемое участником" заполняется участником закупки.
Также доводом жалобы является то, что Заказчиком установлены избыточные требования к товару п. 1 "Автомобиль грузовой. Тип 1.", используемому при оказании услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом в 2016 году ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ", в частности, установлены требования к показателям "Тип двигателя", "Номинальная мощность двигателя", "Расход топлива", "Удельная мощность автомобиля".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления данных требований к товарам, используемым при оказании услуг, вышеуказанным образом, в том числе, с учетом того, что объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом в 2016 году ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ", а также обосновать необходимость указания в графе "Значение, предлагаемое участником" слов "Значение, предлагаемое участником", а также в графе "Товарный знак" слов "Товарный знак".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут препятствовать формированию заявки на участие в Аукционе и ограничить время для подготовки заявки на участие в Аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПУ-2" на действия ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2016 г. N 2-57-2802/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016