Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": Васильева Д.Н., Иванова Д.С.,
ООО "ЦТО "Импульс": Сахно В.В. Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЦТО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200027416000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13075 от 04.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Форме 2 аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 15 "Мыло жидкое тип 2": "Класс опасности: должен быть 4", "ССД при введении в желудок: более 5 мг на 1 кг тела", "ССД при нанесении на кожу: более 50 мг на 1 кг массы тела", "КВИО: не более 500", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для вещества класса опасности 4 средняя смертельная доза при введении в желудок составляет более 5000 мг/кг, смертельная доза при нанесении на кожу составляет более 2500 мг/кг, коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) составляет менее 3;
- п. 16 "Средство жидкое моющее тип 2": "По степени воздействия на организм человека средство относится к 4 классу опасности (вещества малоопасные)", "Зона острого действия: не менее 6", "Зона хронического действия не более 10", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для вещества класса опасности 4 зона острого действия составляет более 54, зона хронического действия составляет менее 2,5;
- п. 15 "Мыло жидкое тип 2": "Устойчивость пены: не менее 0.6", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ Р 52345-2005, согласно которому устойчивость пены для мыла жидкого составляет не менее 0,8;
- п. 18 "Мешок для мусора тип 2": "Марка должна быть: 271-7/277-84/20108-001/20708-016/273-73/273-81/276-85", "Плотность: менее 1 г/см", "Показатель текучести расплава: не более 10.0 г/10мин", "Количество включений: не более 50 шт.", "Массовая доля золы: не более 0.050%", "Массовая доля летучих веществ: не более 0.25%", "Стойкость к растрескиванию: не менее 10 ч", а также к товару п. 86 "Пакет для мусора тип 1": "Показатель текучести расплава: должен быть менее двадцати г/10мин", "Сорт материала: высший или первый", "Разброс показателей текучести расплава в пределах партии: должен быть не более
15%", "Количество включений: должно быть менее тридцати шт.", "Предел текучести при растяжении: должно быть менее 118х105 (120) Па(кгс/см2)", "Прочность при разрыве: должно быть менее 122х105 (125) Па(кгс/см2)", "Относительное удлинение при разрыве: должно быть более четырехсот пятидесяти %", "Стойкость к растрескиванию: должна быть более десяти ч", "Массовая доля экстрагируемых веществ: должна быть более ноля целых одной десятой %", "Температура плавления: должна быть менее ста °С", "Водопоглощение за 30 сут.: должно быть не более ноля %", что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, поскольку на момент подачи заявки участнику закупки не представляется возможным указать вышеуказанные характеристики (аналогично в п. 68 "Мешок для мусора тип 1", п. 78 "Мешок для мусора тип 3" Формы 2 аукционной документации);
- п. 40 "Средство жидкое моющее тип 16": "Состав: вода, кислота соляная 5-15%, катионные ПАВ < 5%, амфотерные ПАВ < 5%, отдушка 2-(4-тертбутилбензил) пропиональдегид, краситель", "Соляная кислота: возможно отсутствие", что не позволяет определить требование Заказчика;
- п. 45 "Универсальное моющее средство тип 13": "Класс опасности средства по степени воздействия на организм человека: должен быть 4", "Средняя смертельная доза при нанесении на кожу: более пятисот миллиграм на один килограмм массы тела", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для вещества класса опасности 4 средняя смертельная доза при нанесении на кожу составляет более 2500 мг/кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по п. 15 "Мыло жидкое тип 2", п. 16 "Средство жидкое моющее тип 2", п. 18 "Мешок для мусора тип 2", п. 86 "Пакет для мусора тип 1", п. 68 "Мешок для мусора тип 1", п. 78 "Мешок для мусора тип 3", п. 40 "Средство жидкое моющее тип 16", п. 45 "Универсальное моющее средство тип 13" Формы 2 аукционной документации, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта, опубликованный в составе аукционной документаций содержит следующее положение: "7.13 проекта государственного контракта установлено: "В случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено положение п. 7.13 проекта государственного контракта, что может вводить в заблуждение участников закупки.
3. Также Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований о соответствии товаров положениям недействующего ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии", что, по мнению Заявителя, препятствует корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующие о неправомерности установления вышеуказанного требования, а также свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации в части указания соответствия товара ГОСТ Р 51696-2000.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦТО "Импульс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 15 "Мыло жидкое тип 2", п. 16 "Средство жидкое моющее тип 2", п. 18 "Мешок для мусора тип 2", п. 86 "Пакет для мусора тип 1", п. 68 "Мешок для мусора тип 1", п. 78 "Мешок для мусора тип 3", п. 40 "Средство жидкое моющее тип 16", п. 45 "Универсальное моющее средство тип 13", а также в части установления положения п. 7.13 проекта государственного контракта, вводящего в заблуждение участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
В.В. Скаковский
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-2937/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016