Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ": С.А. Акопяна, Д.Н. Васильева,
ООО "ЦТО "Импульс": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "ЦТО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора и помещений 4-го этажа Терапевтического корпуса, расположенного по адресу: 115487, г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 1, стр. 1 (Закупка N0373200027416000043) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/13087 от 04.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, в п.7.13 проекта государственного контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация, в том числе проект государственного контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к таким товарам как: "Метилен хлористый технический", "Гвозди строительные тип 1", "Гвозди строительные тип 2", "Отбойная доска для стен", "Гвозди тип 3", тогда как предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту коридора и помещений, кроме того, указанные товары отсутствуют в сметной документации и не учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта, кроме того, в аукционной документации также не установлен объем данных материалов, а также не указано при выполнении каких работ они используются.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность установления требований к вышеуказанным товарам, а также не пояснил в какой части документации содержится обоснование необходимости использования таких товаров и установления требований к ним.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42, так как в аукционной документации отсутствует объем товаров, требования к которым предъявлены в технической части аукционной документации, что вводит участников закупки в заблуждение, что может привести к ограничению количества участников закупки, так как, в том числе, препятствует формированию ценового предложения.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- к товару п.1 "Плитки керамические квадратные глазурованные" установлено требование "лицевая поверхность плиток должна быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами", что вводит участников закупки в заблуждение, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика в части предоставления неглазурованной или глазурованной плитки;
- к товару п.2 "Кабели силовые" установлены требования "изменения массы 1 кв.см изоляции при нахождении образца изоляции в воде при температуре 343К в течение 2 недель", что по мнению Заявителя жалобы является излишним требованием, так как определяется в процессе испытания товара и не указывается производителями товаров;
- к товару п.5 "Паркет ламинированный" установлено требование "область применения - жилые помещения с высокой нагрузкой: прихожая, кухня; жилые помещения со средней нагрузкой: гостиная, детская и пр", вместе с тем., объектом закупки является ремонт коридора и помещений 4-го этажа терапевтического корпуса больницы;
- к товару п.6 "Материал рулонный гидроизоляционный" установлено требование "масса 1 кв.см материала после испытания на водопоглощение должна быть до 1г", что по мнению Заявителя жалобы является излишним требованием, так как определяется в процессе испытания товара и не указывается производителями товаров;
- к товару п.7 "Кабина душевая" установлены требования к стеклу душевой кабины, в частности: "прочность на изгиб, сжатие стекла", "плотность стекла", что вводит участников закупки в заблуждение, так как товар "стекло" не является объектом закупки.
Также, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к упаковке товаров, тогда как предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
- к товару п.1 "Плитки керамические квадратные глазурованные" установлены требования к массе коробки, а также к количеству плиток в коробке, а также к количеству коробок в европоддоне;
- к товару п.5 "Паркет ламинированный" установлено требование к упаковке - должна быть от 6 штук;
- к товару п.6 "Материал рулонный гидроизоляционный" установлено требование что рулоны должны храниться рассортированными по маркам в вертикальном положении на поддонах в один ряд по высоте на расстоянии не менее 1м от отопительных приборов; срок хранения не менее 1 год;
- к товару п.32 "Средство биоцидное для защиты неметаллических строительных материалов от всех видов биокоррозии" - упаковка канистры может быть по 1,5, 10 л.
Заявитель в своей жалобе также указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам:
- п.31 "Унитаз керамический" - размеры L, H, B, l, b, h1, l1;
- п.35 "Гвозди строительные тип 1" и п.36 "Гвозди строительные тип 2" - размер a;
- п.51 "Смесители" - размер H; размер L.
Согласно доводам жалобы, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как Заказчиком не представлены эскизы, чертежи и рисунки вышеуказанных товаров, в связи с чем, участникам закупки не представляется идентифицировать потребность Заказчика в характеристиках товаров.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам п.1 "Плитки керамические квадратные глазурованные", п.2 "Кабели силовые", п.5 "Паркет ламинированный", п.6 "Материал рулонный гидроизоляционный", п.7 "Кабина душевая", п.32 "Средство биоцидное для защиты неметаллических строительных материалов от всех видов биокоррозии", п.31 "Унитаз керамический", п.35 "Гвозди строительные тип 1", п.36 "Гвозди строительные тип 2" и п.51 "Смесители" вышеуказанным образом, а также пояснить, на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены указанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.1 "Плитки керамические квадратные глазурованные", п.2 "Кабели силовые", п.5 "Паркет ламинированный", п.6 "Материал рулонный гидроизоляционный", п.7 "Кабина душевая", п.32 "Средство биоцидное для защиты неметаллических строительных материалов от всех видов биокоррозии", п.31 "Унитаз керамический", п.35 "Гвозди строительные тип 1", п.36 "Гвозди строительные тип 2" и п.51 "Смесители" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить в заблуждение участников закупки и привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦТО "Импульс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
В.В. Скаковский
исп. С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2016 г. N 2-57-3012/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016