Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Отрадное": Е.М. Багреевой,
в отсутствие представителей ООО "УНР-38", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/20269 от 18.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Отрадное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Отрадное за счет СЭРР (Закупки N 0373200017516000171) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/20269 от 18.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200017516000171 от 11.05.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N1 требованиям Аукционной документации, а именно: "В составе первой части заявки участника закупки указаны показатели (характеристики) некоторых товаров, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности в составе первой части заявки участника предлагается: 1.Товар "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие для асфальтобетона мелкозернистые, дорожно климатическая зона II", "Предел прочности при сжатии", "1 МПа" .Требования заказчика: "при температуре 50° С не менее 0,8 МПа".Данное значение не соответствует требованиям заказчика, так как не указана температура.2.Товар "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие для асфальтобетона мелкозернистые, дорожно климатическая зона II", "Предел прочности при сжатии", "2,2 МПа" .Требования заказчика: "при температуре 20° С от 2,0 МПа".Данное значение не соответствует требованиям заказчика, так как не указана температура.3.Товар "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие для асфальтобетона мелкозернистые, дорожно климатическая зона II", "Предел прочности при сжатии", "12 МПа".Требования заказчика: "при температуре 0° С не более 12,0 МПа".Данное значение не соответствует требованиям заказчика, так как не указана температура.4.Товар "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие для асфальтобетона мелкозернистые, дорожно климатическая зона II", "Трещиностойкость", "4,0 МПа" .Требования заказчика: "по пределу прочности растяжение при расколе при температуре 0° С и скорости деформирования 50 мм/мин до 7,0* МПа".Данное значение не соответствует требованиям заказчика, так как не указана температура и скорость деформирования".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие для асфальтобетона мелкозернистые, дорожно климатическая зона II": "Предел прочности при сжатии: при температуре 50° С не менее 0,8 МПа", "Предел прочности при сжатии: при температуре 20° С от 2,0 МПа", "Предел прочности при сжатии: при температуре 0° С не более 12,0 МПа", "Трещиностойкость: по пределу прочности растяжение при расколе при температуре 0° С и скорости деформирования 50 мм/мин до 7,0* МПа".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие для асфальтобетона мелкозернистые, дорожно климатическая зона II": "Предел прочности при сжатии: 1 МПа", "Предел прочности при сжатии: 2,2 МПа", "Предел прочности при сжатии: 12 МПа", "Трещиностойкость: 4,0 МПа", что позволяет Заказчику определить предлагаемый товар.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" на действия ГБУ "Жилищник района Отрадное", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4867/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016