Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Рассказова С.А., Колодочкина Р.Г.,
в отсутствие представителей ООО "Мос-Строй", ГБУ "Автомобильные дороги ВАО", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/17362 от 28.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Мос-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде тяжеловесных экскаваторов в целях сноса незаконных строений для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" в 2016 году (Закупка N 0373200006216000159) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/17362 от 28.04.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200006216000159 от 21.04.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 5 требованиям Аукционной документации, в частности, по п. "Навигационное оборудование /абонентский телематический терминал".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару п. "Навигационное оборудование /абонентский телематический терминал": "Функциональные возможности дополнительного подключения периферийного оборудованияк абонентскому телематическому терминалу: Исполнительные устройства подключаемые к выходу типа "открытый коллектор" с напряжением питания до 40 В и током потребления до 0,5 А".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть" и их производные, а также описание показателей характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-", если описываемый параметр имеет конкретное значение".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документации, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. "Навигационное оборудование /абонентский телематический терминал": "Функциональные возможности дополнительного подключения периферийного оборудованияк абонентскому телематическому терминалу: Исполнительные устройства подключаемые к выходу типа "открытый коллектор" с напряжением питания до 40 В и током потребления до 0,5 А.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ Р 54024-2010 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования" уровни напряжения аналоговых входов бортового навигационно-связного оборудования имеют конкретные значения - 5 В или 40 В.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе подтверждающих, что уровни напряжений аналоговых входов бортового навигационно-связного оборудования могут быть выражены диапазонным значением.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации размещен файл "Приложение к Техническому заданию (4).docx", в котором установлены минимальные и максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, в частности, установлены требования по п. "Гусеничный экскаватор с гидромолотом и ковшом" (Мощность двигателя эксплутационная: не менее 180 кВт). При этом, в файле "ТЗ.doc" также установлены минимальные и максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться противоречащие значениям, указанным в файле "Приложение к Техническому заданию (4).docx", в частности, установлены требования по п. 1 "Аренда гусеничного экскаватора с гидромолотом и ковшом" (Эксплуатационная мощность: не менее 239 л.с.).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены противоречивые требования к товарам, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет идентифицировать потребность Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мос-Строй" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2016 г. N 2-57-4184/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016