Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2016 г. N 2-57-5084/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57 ДЗМ": Игнатьева Р.А., Руткевич К.Ю., Носиковой И.Ю., Сенина В.С.,
ООО "Лифт-Гарант": Селяметова Д.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Лифт-Гарант" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования и объединенной диспетчерской связи для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N0373200010815000376) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/21026 от 23.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200010815000376 от 16.05.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 10 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно по п. 50 "Стартер" и п. 54 "Светильник (Тип 2)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 50 "Стартер" (Размер (S) не должен быть менее 1.7 мм. Размер (T) должен быть от 1.9* до 2.2* мм. Размер (L) должен быть не более 4.3 мм), п. 54 "Светильник (Тип 2)" (Световой поток не должен быть более 4500 лм. Световая отдача не должна быть 100 лм/Вт. Электрическая мощность, потребляемая светильником не должна быть менее 39 Вт).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 8799-90 "Стартеры для трубчатых люминесцентных ламп" и ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре по п. 50 "Стартер" (Размер (S) 1.7 мм. Размер (T) 1.9 мм. Размер (L) 4.3 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с черт. 1 ГОСТ 8799-90 размер (L) = Размер (S) + Размер (T), вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из ГОСТ 8799-90 и Аукционной документации не следует, что размер (L) вычисляется прибавлением Размера (S) и Размера (T).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в Аукционной документации Заказчиком не установлено требование о соответствии размеров стартера чертежу, кроме того в примечании к чертежу 1 указано: "Чертеж не определяет конструкцию".
По п. 54 "Светильник" Заявителем указано "Световой поток 4500 лм. Световая отдача 85 лм/Вт. Электрическая мощность, потребляемая светильником 60 Вт".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя предоставлены недостоверные сведения, поскольку по предоставленным Заявителем сведениями световая отдача составляет 75 лм/Вт (4500лм/60 Вт = 75 лм/Вт), поскольку согласно п. 10.12 ГОСТ Р 54350-2015 Световую отдачу ОП , лм/Вт, рассчитывают по формуле
(20)
где ФОП - световой поток ОП по , лм;
PОП - активная электрическая мощность, потребляемая ОП, Вт.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 54 "Светильник" Заказчиком установлено требование к параметру "Электрическая мощность, потребляемая светильником" при этом, требование к параметру "активная электрическая мощность, потребляемая ОП, Вт", не установлено. Кроме того, из Аукционной документации не следует что данные параметры тождественны.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лифт-Гарант" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2016 г. N 2-57-5084/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016