Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ": Кадурина О.В., а также представителя ООО "АГАТ": Мурсаловой А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение подрядных работ по текущему ремонту амбулаторно-поликлинических подразделениях ГБУЗ Городской больницы N 3 ДЗ города Москвы (Закупка N0373200063115000156) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19016 от 11.05.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
· п. 6 "Растворы цементно - известковые" Заказчиком в Форме 2 установлены следующие требования "Температура применения не менее 10 °С", вместе с тем, в аукционной документации содержится требование о соответствии данного товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". Однако, для растворов ГОСТ 28013-98 не регламентирует температуру применения не менее 10 °С.
· п. 19 "Профили потолочные", п. 69 "Сжимы ответвительные", п. 113 "Лента самоклеющаяся" требуемые цифровые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а так же значения показателей которые не могут изменяться определены прописью а не цифрами. Согласно доводам жалобы Заявителя характеристики товаров, используемых при выполнении работ, написанные прописью могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 6 "Растворы цементно - известковые" установлены в соответствии с ГОСТ 28013-98 согласно п.4.2.1 которого параметр "температура применения" является одним из основных свойств растворных смесей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности по товарам п. 6 "Растворы цементно - известковые", п. 19 "Профили потолочные", п. 69 "Сжимы ответвительные", п. 113 "Лента самоклеющаяся".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
· п. 14 "Краски масляные": "Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ и М-3" "не< 0.05", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в силу ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 должно составлять не менее 0,10 условных единиц.
· п. 39 "Трубы медные": "Внутренний диаметр не менее 3 но не более 29 мм"; "Толщина стенки до 3,0* но не <1.0 мм"; "Внешний диаметр от 4* но не более 30", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как при внутреннем диаметре 29 мм и при любой толщине стенки до 3,0* но не <1.0, участнику не представляется возможным указать значение для внешнего диаметра, поскольку Заказчику требуется от 4* но не более 30 мм. При внутреннем диаметре 29 мм и при минимальной требуемой толщине стенки трубы 1 мм, внешний диаметр будет составлять 31 мм, что не соответствует требованию "Внешний диаметр от 4* но не более 30".
· п. 122 "Дисперсия": "Предельно допустимые концентрации в воздухе: Винилацетата не более 10 мг/м3; Уксусной кислоты до 5 мг/м3; Дибутилфталата не>0.5 мг/м3; Диизобутилфталата не более 1 мг/м3", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в силу п. 3.3 ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации): предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений обладают конкретными значениями, а именно: винилацетата - 10 мг/м3; уксусной кислоты - 5 мг/м3; дибутилфталата - 0,5 мг/м3; диизобутилфталата - 1 мг/м3.
· п. 127 "Кабели силовые с медными жилами": "Номинальная толщина изоляции 1.4; 1.0; 2.2; 1.2 мм. Номинальное напряжение 1; 3 кВ. Сечение основных жил: 25; 35; 50 мм2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как требуемая заказчиком толщина изоляции 1.0 мм не соответствует ни одному из требуемых сечений указанных в таблице 3 п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации).
· п. 158 для товара "Кирпич керамический": "Вид кирпича КР; КРГ. Отбитости ребер длиной не более 15 мм может быть 2 шт. Вспучивающиеся включения могут быть общей площадью не более 1.0% площади лицевых или вертикальных граней", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно таблице 2 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) установлено обозначение вида кирпича, а именно КР - кирпич рядовой и КРГ - кирпич рядовой с горизонтальными пустотами, таким образом, Заказчику требуется только рядовые изделия. При этом, согласно таблице 4 показатель "Отбитости ребер длиной не более 15 мм" для рядовых изделий согласно ГОСТ "не регламентируется". Вместе с тем, согласно п 5.1.2 ГОСТ 530-2012 вспучивающиеся включения общей площадью от площади лицевых граней определяется только для лицевых изделий, в то время как Заказчику требуются рядовые изделия.
· п. 169 "Кабели симметричные": "Количество пар" "не менее 1"; "Количество жил" "менее 4", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, указав количество пар 2 участник будет не соответствовать требованию количество жил менее 4. Так же Заказчиком установлены следующие требования: "электрическое сопротивления шлейфа пересчитанное на 1 км длины при температуре 20 оС" "не более 185.0"; "электрическое сопротивления жилы пересчитанное на 1 км длины при температуре 20 оС" "не более 90.4", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, поскольку, шлейф представляет собой провода одной пары, которые соединены на другом конце линии, при этом электрическое сопротивление шлейфа является суммарным сопротивлением двух проводов, принадлежащих этой одной паре. Таким образом, участник закупки, указав максимально возможное согласно требованиям документации значение электрического сопротивления жилы 90.4 должен указать значение электрического сопротивления шлейфа 180.4.
· п. 194 "Извещатель пожарный": "Класс извещателя: А1; А2; А3; В. Условно нормальная температура не менее 22 но не более 40 оС", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в таблице 4.1 ГОСТ Р 3325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) установлены конкретные значения условно нормальной температуры для каждого класса извещателя. Кроме того, для требуемых Заказчику классов извещателей минимальное значение условно нормальной температуры равно 25 °C.
· п. 200 "Картон": "Масса 1 листа не менее 1.7658 но не более 8.72976 кг", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в п.7.3.4 ГОСТ 2850-95 "Картон асбестовый. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), описана только масса образца, которая нужна для вычисления по формуле плотности картона, кроме того, требование к массе 1 листа с максимальным и минимальным требуемым значением с точностью до стотысячных "не более 8.72976" также является избыточным требованием.
· п. 202 "Олифа": "Цвет по йодометрической шкале не более 1600 мг I2/100 см3", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в Таблице 2 ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Общие технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) цвет олифы определяется выражением "не темнее".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные нестандартные показатели и требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 14 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 14 "Краски масляные", п. 39 "Трубы медные", п. 122 "Дисперсия", п. 127 "Кабели силовые с медными жилами", п. 158 для товара "Кирпич керамический", п. 169 "Кабели симметричные", п. 194 "Извещатель пожарный", п. 200 "Картон", п. 202 "Олифа".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 2-57-4554/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016