Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
П.М. Корнюшин - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Р.А. Фирсов - старший государственный инспектор отдела проверок государственных закупок;
Н.А. Евсеев - специалист 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
при участии представителя государственного Заказчика: Всероссийского научно-методического геронтологического центра ФГБУ: Коротковой С.И;
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращениеВсероссийского научно-методического геронтологического центра ФГБУ о проведении внеплановой проверки государственного заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поддержанию функционирования систем оповещения, тушения и контроля (реестровый N 0373100046016000001)(далее - Аукцион).
12.05.2016 состоялось заседание Комиссии Управления, Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В обращении Всероссийский научно-методический геронтологический центр ФГБУ просит продлить срок действия государственного контракта при его заключении, в связи с тем, что срок исполнения государственного контракта прекращается 31.03.2016.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Официальный сайт)01.02.2016 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по поддержанию функционирования систем оповещения, тушения и контроля (реестровый N 0373100046016000001), с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2986372,83 рублей.
В силу ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1.2 проекта государственного контракта "срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 31 марта 2016 г. включительно".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы 12.05.2016 в аукционной документации содержатся заведомо неисполнимые сроки выполнения работ, что нарушает положения п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ст. 42 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
|
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
П.М. Корнюшин |
Члены комиссии Управления: |
|
Р.А. Фирсов
Н.А. Евсеев |
Исп. Фирсов Р.А.
(495) 784 75 05 (доб. 193)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2016 г. N 2-17-4454/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016