Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
МГОУ: Чистякова И.О., Муромцева С.А.,
ООО "Асус": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Асус" (далее - Заявитель) на действия МГОУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений и аудиторий в учебном корпусе N3 МГОУ по адресу: г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.21 - в 2016 году (Закупка N0348200061516000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/15374 от 18.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348200061516000007 от 07.04.2016 Заявителю (заявка N16) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "- в отношении товара под номером N1 Раздела 2 Стены "Листы гипсокартонные" участник закупки указал следующие значения показателей: "Индекс звукоизоляции": "не нормируется (согласно инструкции)", "Предел огнестойкости": "не нормируется (согласно инструкции)", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении характеристик, которые не охвачены соответствующей нормативно-технической документацией (ГОСТ и ГОСТ Р), участнику закупки необходимо указать данные характеристики согласно технической документации производителя (ТУ, технический паспорт). В отношении товара под номером N7 Раздела 2 Стены "Грунтовка глубокого проникновения" участник закупки указал следующие значения показателей: "Плотность": "не нормируется", "Расход (средний)": "не нормируется", "Содержание летучих органических соединений": "не нормируется", "Содержание сухого остатка": "не нормируется", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении характеристик, которые не охвачены соответствующей нормативно-технической документацией (ГОСТ и ГОСТ Р), участнику закупки необходимо указать данные характеристики согласно технической документации производителя (ТУ, технический паспорт). В отношении товара под номером N8 Раздела 2 Стены "Краска" участник закупки указал следующие значения показателей: "Условная вязкость при температуре двадцать плюс-минус ноль целых пять десятых градусов по Цельсию по вискозиметру ВЗ-236": "не нормируется", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если в документации об электронном аукционе установлено требование в отношении характеристик, которые не охвачены соответствующей нормативно-технической документацией (ГОСТ и ГОСТ Р), участнику закупки необходимо указать данные характеристики согласно технической документации производителя (ТУ, технический паспорт). В отношении товара под номером N9 Раздела 2 Стены "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" участник закупки указал следующие значения показателей: "Марка стали болта": "40Х с суженными пределами содержания углерода, 20Х2НМТРБ", "Временное сопротивление болта": "1275 Н/мм2". Согласно инструкции по заполнению заявок товар под номером N9 Раздела 2 Стены "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" должен соответствовать требованиями ГОСТ Р 52643-2006. Согласно обязательному приложению А и Таблице А.1 ГОСТ Р 52643-2006, временное сопротивление болта из стали 40Х с суженными пределами содержания углерода не может быть более 1274 Н/мм2. Таким образом, участник закупки указал значения показателей, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 52643-2006 и документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, а именно:
-п. "Листы гипсокартонные" (Индекс звукоизоляции: до 56 дБ; Предел огнестойкости: не ниже EI90).
-п. "Грунтовка глубокого проникновения" (Плотность: min 0,72 max 0,88 г/см 3; Расход (средний): 200 мл/ М2 Содержание летучих органических соединений: min 685 max 765 г/л; Содержание сухого остатка min 3 max 15 %),
-п. "Краска" (Условная вязкость при температуре двадцать плюс- минус ноль целых пять десятых градусов по Цельсию по вискозиметру ВЗ-236: не менее 30 с).
-п. "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" (Марка стали болта: 40Х с суженными пределами содержания углерода, 20Х2НМТРБ; Временное сопротивление болта: Минимальные значения показателей-1078Н/мм, Максимальные значения показателей-1519 Н/мм
).
Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значения показателя не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует необходимо соответственно указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует". Указание участником закупки ненормируемых, неопределяемых, неприменяемых, неиспользуемых, нерегламентируемых, отсутствующих значений показателя для предлагаемого товара (материала) будет расценено как указание недостоверных сведений".
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данных товаров требованиям ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные", ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия", ГОСТ 9825-73 "Материалы лакокрасочные. Термины, определения и обозначения", ГОСТ Р 52643-06 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в том числе, следующие сведения предлагаемых при выполнение работ товаров, а именно:
-п. "Листы гипсокартонные" (Индекс звукоизоляции: (не нормируется); Предел огнестойкости: (не нормируется)), что не противоречит инструкции по заполнению, а также ГОСТ 6266-97, согласно которому показатели индекса звукоизоляции и предела огнестойкости не регламентированы (не нормируются).
-п. "Грунтовка глубокого проникновения" (Плотность:(не нормируется); Расход (средний): (не нормируется) Содержание летучих органических соединений: (не нормируется) Содержание сухого остатка (не нормируется)), что не противоречит требования ГОСТ Р 52020-2003, согласно которому требования плотность, расход (средний), содержание летучих органических соединений не регламентированы (не нормируются).
-п. "Краска" (Условная вязкость при температуре двадцать плюс- минус ноль целых пять десятых градусов по Цельсию по вискозиметру ВЗ-236: (не нормируется)), согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки и ГОСТ 9825-73.
- п. "Болты высокопрочные с совместимыми гайками и шайбами" (Марка стали болта: 40Х с суженными пределами содержания углерода, 20Х2НМТРБ; Временное сопротивление болта: 1275 Н/мм2), что не противоречит требованиям Аукционной документации, а также положениям ГОСТ Р 52643-06, согласно которому при указание марки стали болта 20Х2HMTPБ временное сопротивление составляет: не не менее 1220 Н/мм2 и не более 1519 Н/мм2 .
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Асус" на действия МГОУ, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председатель Комиссии П.М. Корнюшин
Члена Комиссии А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2016 г. N 2-57-3653/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016