Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Казарина С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
МПГУ: Самохина А.О., Самохину И.А., Барышникову К.А.,
ООО "Бастион": Софронова П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Бастион" (далее - Заявитель) на действия МПГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на (16-АЭ046) проведение мероприятий по капитальному ремонту, связанному с обеспечением безопасной эксплуатации зданий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" (противопожарная безопасность) (Закупка N 0373100116216000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 9.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20688 от 19.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100116216000016 от 13.05.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки N8 требованиям аукционной документации, в частности п. 56 "Кабели силовые": "Параметр "Испытательное напряжение кабеля переменным, постоянным током, продолжительностью испытания 10 мин". Участник указывает: "3,5 КВ ЧАСТОТОЙ 50 ГЦ", при этом не указав значение для постоянного тока".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении используемого при выполнении работ по предмету контракта товара по п. 56 "Кабели силовые": "Испытательное напряжение кабеля переменным, постоянным током, продолжительностью испытания 10 мин: не менее 3 кВ частотой 50 Гц".
()
Одновременно с этим в техническом задании Заказчиком установлены требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ 31996-12 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявок, размещенной в составах аукционной документации, указано: "Знак "," и "/" разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества, также если они различаются в соответствии с нормативной документацией, кроме случаев когда знак "/" применяется при обозначении единицы измерения, а также, если нет иных требований".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя, в частности, указано п. 56 "Кабели силовые": "Испытательное напряжение кабеля переменным, постоянным током, продолжительностью испытания 10 мин: 3,5 кВ частотой 50 Гц", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, поскольку в соответствии с ГОСТ 31996-12 значения переменного и постоянного тока являются различными (значение постоянного тока должно быть в 2,4 раза больше значения переменного), при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в отношении каждой из характеристик, разделенных знаком "," необходимо предоставить сведения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 5.2.2.5 ГОСТ 31996-12, кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного.
Вместе с тем, исходя из требований аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, необходимо предоставление обеих характеристик. Кроме того, в соответствии с вышеуказанным ГОСТ 31996-12, максимальное значение постоянного напряжения - 22.8 кВ. Таким образом, вышеуказанное положение аукционной документации позволяет предложить значение, соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее ГОСТ 31996-12, требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, что в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя корректно сформировать предложение
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 29.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бастион" на действия МПГУ, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: С.И. Казарин
Член Комиссии: В.В. Скаковский
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-5011/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016