Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия):
Председатель Комиссии Управления:
Т.А. Логинова - начальник отдела проверок государственных закупок;
Заместитель председателя Комиссии Управления:
М.В. Ермакова - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
П.М. Корнюшин - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
Член Комиссии Управления:
Р.А. Фирсов - старший государственный инспектор отдела проверок государственных закупок;
при участии представителя государственного Заказчика: ГПБУ Мосприрода: Бычковой А.С;
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахнов В.В;
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступилообращение ООО ЧОП "Альфа сб-7" о проведении внеплановой проверки государственного заказчика - ГПБУ "Мосприрода" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организацию постов охраны на территории ГПБУ "Мосприрода" ("ДПиООС") (реестровый N 0173200001415001056) (далее - Открытый конкурс).
16.05.2016 состоялось заседание Комиссии Управления, Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система)03.11.2015 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организацию постов охраны на территории ГПБУ "Мосприрода" ("ДПиООС") (реестровый N 0173200001415001056), с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 55696094,47 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.11.2015 NПВК1 для закупки N0173200001415001056 на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.
Вместе с тем, согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.12.2015 NПРО1 для закупки N 0173200001415001056 победителем закупки признано ООО ЧОП "Альфа сб-7", как предложившее наименьшую цену государственного контракта - 51964401.60 рублей и наилучшие условия его исполнения.
Государственный контракт N 0173200001415001056 1 с победителем открытого конкурса ООО ЧОП "Альфа сб-7" заключен 30.12.2015.
В обращении ООО ЧОП "Альфа сб-7" указывает на то, что нарушение его прав и законных интересов выразилось в неисполнении ГБПУ "Мосприрода" обязательств по контракту по оплате оказанных услуг за продолжительный период времени.
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, контроль в отношении неисполнения обязательств сторонами по контракту по оплате оказанных услуг не относится к компетенции Московского УФАС России.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения Законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организацию постов охраны на территории в действиях ГПБУ "Мосприрода" ("ДПиООС") (реестровый N 0173200001415001056) отсутствуют.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой поверки нарушений законодательства о контрактной системе в отношении действий ГПБУ "Мосприрода"открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организацию постов охраны на территории ГПБУ "Мосприрода" ("ДПиООС") (реестровый N 0173200001415001056) не установлено.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
|
Председатель Комиссии Управления: |
|
Т.А. Логинова |
Заместитель председателя Комиссии Управления:
Заместитель председателя Комиссии Управления:
Член комиссии Управления: |
|
М.В. Ермакова
П.М. Корнюшин
Р.А. Фирсов
|
Исп. Фирсов Р.А.(495) 784 75 05 (доб. 193)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 2-17-4458/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016