Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии Управления:
П.М. Корнюшин - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
Члены Комиссии Управления:
Р.А. Фирсов - сташий государственный испектор отдела проверок государственных закупок,
Г.С. Мартиросян- ведущий специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей Заказчика - ФГБУ "ДЕЗ СКиТР": Дружининой О.В;
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/18566 от 06.05.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено одно определение поставщика в форме Закупки.
12.05.2016 года состоялось заседание Комиссии, на котором заказчиком были представлены документы по вышеуказанной Закупке.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 ст. 93 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Закупки от 19.04.2016, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 5200000,00 рублей.
В Московское УФАС России поступило обращение (вх. 15494 от 22.04.2016), в котором Заказчик просит выдать предписание о внесении изменений в извещение N 0373100005216000014в связи с допущенной технической ошибкой в отношении НМЦК.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что "в проекте контракта отсутствует конкретный объем потребления ресурса, так как данный объем определяется по приборам учета и определить заранее это не возможно, но на момент заключения контракта монополист принял решение об определении ресурса по итогам прошлых периодов, в связи с этим произощло не соответствие извещения и цены контракта". Вместе с тем, по результатам проведенной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком заключен государственный контракт N 82700419 от 25.04.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком при публикации извещения реестровый N 0373100005216000014, допущены нарушения п. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в части публикации извещения с неверно указанной начальной (максимальной) ценой.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ст. 42 и ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)(реестровый N 0373100005216000014).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании результатов закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)(реестровый N 0373100005216000014).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
П.М. Корнюшин |
Члены Комиссии Управления: |
|
Р.А. Фирсов |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Фирсов Р.А.
Тел. (495) 784-75-05 доб.193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2016 г. N 2-57-4455-77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016