Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Макеева А.С.,
ООО "АА ЭМДЖИ": Качур Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений в ГБУЗ "ГКБ имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200152815000549) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21450 от 25.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Пакеты для медицинских отходов" (пакеты для медицинских отходов должны быть классификации А, Б, В и Г), по мнению Заявителя данные требования излишние и необъективные, поскольку согласно классификации медицинских отходов САНПИН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" 2.1. Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности: Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам, Класс Б - эпидемиологически опасные отходы, Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы, Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности, Класс Д - радиоактивные отходы, при этом из Технического задания Аукционной документации не следует, что персонал Исполнителя контактирует с вышеуказанными группами медицинских отходов
- в п. "Моющее средство" (гранулометрический состав: размер фракций: 16-20 мм 1*...5* %; размер фракций: 6-16 мм 60*...75* %; размер фракций: менее 6 мм 25*...35* %), согласно доводам жалобы вышеуказанные сведения не декларирует ни один производитель моющих средств или средств для чистки, кроме того в инструкции по заполнению заявки приведен список ГОСТ которым должны соответствовать товары, при этом в данных ГОСТ не предусмотрены вышеуказанные сведения;
- в п. "Щелочное пенное средство" (Соства средства Поверхностно-активные вещества, комплексообразователь менее пяти процентов, хлористый натрий не менее одной целой пяти десятых процентов, фарнезол или бензиловый спирт до пяти процентов, консервант не 0,5%, эфиры целлюлозы до 3%, антикоррозионные добавки до 1%, регуляторы жесткости воды до 1%, вода до 50*%. В составе средства допустимо отсутствие Cl-содержащих компонентов), согласно доводам жалобы данные требования вводят участников закупки в заблуждение, поскольку в одном требовании Заказчик устанавливает требование о наличии хлористого натрия, а в другом допускает отсутствие хлора в составе материала.
- в п. "Щелочное пенное средство" (Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства от семи единиц), по мнению Заявителя шкале рН применительно к моющим средствам, при их описании: классифицируя по показателю рН: Сильнокислые средства рН 0 - 1,9, Кислые средства рН 2,0 - 4,5, Слабокислые средства рН 4,5 - 5,9, Нейтральные средства рН 6,0 - 8,0, Слабощелочные средства рН 8,1 - 10,0, Щелочные средства рН 10,1 - 11,5, Сильнощелочные средства рН 11,6-14,0. Таким образом, следовательно значения указанные участником закупки в требовании показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства 7,1, 7,2, 7,3, 7,4, 7,5 и т. д. будут соответствовать требованиям Аукционной документации, но средство не будет Щелочным, а Нейтральным.
- в п. 27 "Средство для очистки сантехники" (Для очистки незначительных загрязнений: количество концентрата в процентном соотношении 10 или 15 или 20 или 30% (должно быть 1 часть концентрата и от 3 частей воды) %, частей), согласно доводам жалобы в нормативных документах отсуствуют характеристики по данному параметру, кроме того производители моющих средств не декларируют данный показатель.
- в п. 61 "Средство для локального удаления жевательной резинки, наклеек" (Средство обладает запахом ананас; апельсин или мятный. Количество душистых веществ в составе не более 1 вещество. Содержание душистых веществ: Аллилгексаноат до 0.1* от 0.05 %; Лимонен до 0.1* от 0.05 %; Mentha arvensis (натуральное масло) до 0.1* от 0.05 %), при этом согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, в части неправомерного установления вышеуказанных требований к товарам, пояснив, что данные нарушения допущены в следствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО СМУ "Прогресс" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-5040/77-16 от 25.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2016 г. N 2-57-5194/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016