Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ГКУ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА МОСКВОРЕЧЬЕ- САБУРОВО": Иванчикова И.А.,
ООО "МосМАФ": Переслегина В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МосМАФ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА МОСКВОРЕЧЬЕ-САБУРОВО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий района Москворечье-Сабурово за счет средств стимулирования управ районов в 2016 г. (ремонт пешеходного тротуара, установка МАФ на детской площадке) (Закупка N0373200086716000066) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19060 от 11.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 29.04.2016 N 0373200086716000066 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: "В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару: п. 9 "Профильные трубы квадратного сечения", "Наружный размер", " 40", "мм". В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: п. 9 ГОСТ 8639-82. Первая часть заявки содержит показатели товара: В п. 9 "Профильные трубы квадратного сечения" участник указал что наружный размер труб 40 мм. При этом участник указал что вид труб - бесшовные горячедеформированные, что противоречит п. 3 ГОСТ 8639-82, согласно которому трубы изготавливают бесшовными горячедеформированными с наружными размерами от 60 до 180 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности по п. 9 "Профильные трубы квадратного сечения": "Наружный размер: 40 мм; Вид труб: Бесшовные горячедеформированные; бесшовные холоднодеформированные".
Одновременно с этим в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования о соответствии товаров п. 9 "Профильные трубы квадратного сечения", требованиям ГОСТ 8639-82 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ КВАДРАТНЫЕ".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявок, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию в рамках исполнения государственного контракта, в частности п. 9 "Профильные трубы квадратного сечения": "Наружный размер: 40 мм; Вид труб: Бесшовные горячедеформированные".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 8639-82, поскольку согласно п. 3 ГОСТ 16214-86 "Трубы изготавливают: наружными размерами от 60 до 180 мм бесшовными горячедеформированными".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям ГОСТ 8639-82.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ООО "МосМАФ" не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МосМАФ" на действия аукционной комиссии ГКУ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА МОСКВОРЕЧЬЕ-САБУРОВО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/19060 от 11.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: В.В. Скаковский
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 2-57-4562/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016