Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Администрации поселения "Мосрентген": Селяметова Д.О., а также представителя АО "Гарант и К": Гаспаряна С.М.,
рассмотрев жалобу АО "Гарант и К" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству детских площадок на территории поселения "Мосрентген" (среди СМП) (Закупка N 0148300014616000023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20661 от 19.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0148300014616000023 от 13.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 17 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п.7 "Земля растительная", п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие", п.21 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
· п.7 "Земля растительная":
- Пригодность земли: Земля растительная должна быть пригодна для посадки деревьев и кустарников и для создания и капитального ремонта газонов и/или для создания объектов цветочного оформления
- Содержание элементов питания - общего азота: 0,2 %, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям Постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы"
· п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие":
- Наибольший размер минеральных зерен: До 40* Мм
- Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С: От 0,5 Мпа
- Водостойкость: Не менее 0,6
- Водостойкость при длительном насыщении: Более 0,5, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
· п.21 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые":
- Фракция щебня, входящего в состав минеральной части: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция):
"В случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности:
· п.7 "Земля растительная":
- Пригодность земли: пригодна для посадки деревьев и кустарников и для создания и капитального ремонта газонов и для создания объектов цветочного оформления.
- Содержание элементов питания - общего азота: 0,2 %
· п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие":
- Наибольший размер минеральных зерен: 40 Мм
- Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С: 0,6 Мпа
- Водостойкость: 0,7
- Водостойкость при длительном насыщении: 0,6
· п.21 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые":
- Фракция щебня, входящего в состав минеральной части: от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил:
· по п.7 "Земля растительная" указанные в заявке Заявителя сведения не соответствуют Постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" согласно которому: для земли пригодной для посадки деревьев и кустарников содержание элементов питания: - общего азота "не нормируется", таким образом, для предложенной в заявке Заявителя земли по п.7 "Земля растительная" с учетом вышеуказанного Постановления и Инструкции участнику закупки необходимо указать "не нормируется" или поставить прочерк.
· по п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" указанные в заявке Заявителя сведения о пределе прочности при сжатии при температуре 50 °С: 0,6 Мпа, водостойкости: 0,7 и водостойкости при длительном насыщении: 0,6 противоречат ГОСТ 9128-2013, поскольку согласно п.4.1.3 ГОСТ 9128-2013 указанный в составе заявки наибольший размер минеральных зерен: 40 Мм относится к смесям крупнозернистым, вместе с тем, согласно примечанию 1 п. 4.1.12 ГОСТ 9128-2013: Для крупнозернистых асфальтобетонов значение предела прочности при сжатии при температуре 50 °С и показатели водостойкости не нормируются, таким образом, для предложенной в заявке Заявителя смеси по п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" с учетом ГОСТ 9128-2013 и Инструкции участнику закупки необходимо указать "не нормируется" или поставить прочерк.
· по п.21 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" в силу Инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ" таким образом, участнику закупки необходимо указать по параметру "Фракция щебня, входящего в состав минеральной части" одно значение или от 5 до 10 мм или свыше 10 до 20 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил:
· по п.7 "Земля растительная" из Постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" не следует, что пригодная для посадки деревьев и кустарников и для создания и капитального ремонта газонов и для создания объектов цветочного оформления земля не может содержать в себе такой элемент питания как общий азот.
· по п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" из ГОСТ 9128-2013 не следует, что смеси асфальтобетонные дорожные горячие не могут обладать пределом прочности при сжатии при температуре 50 °С, водостойкостью и водостойкостью при длительном насыщении.
· по п.21 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" согласно Инструкции: "Не подлежат уточнению такие параметры как "фракция", "рабочая температура", "температура эксплуатации", "температура применения" и "температура монтажа"; требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается", таким образом, участнику закупки не представляется возможным изменить или сузить установленные Заказчиком диапазоны по параметру "Фракция щебня, входящего в состав минеральной части".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика не представлены документы и доказательства, свидетельствующие, что указанные в заявке сведения по п.7 "Земля растительная", п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие", п.21 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" противоречат требованиям аукционной документации, Инструкции, а также требованиям Постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" и ГОСТ 9128-2013.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300014616000023 от 13.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Гарант и К" на действия аукционной комиссии Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 2-57-5022/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016