Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ФЦИ при ЦИК России: Кочкурова О.В.,
ООО "Инсистком": Фельмана М.В., Рыжавского Д.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Инсистком" (далее - Заявитель) на действия ФЦИ при ЦИК России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России (коммутаторы) Лот 1 (Закупки N 0348100010516000058) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20731 от 20.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0348100010516000058-3 от 05.05.2016 г. ООО "Инсистком" признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком 13.05.2016 оформлен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона, согласно которому: "В документации об аукционе, в позиции 1 Спецификации на поставку программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России (коммутаторы для ЛВС КСА ЦИК России) (приложение 1 к Описанию объекта закупки на поставку программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России (приложение N 4 к документации об аукционе)), государственный заказчик установил, что предлагаемый участником закупки коммутатор должен обеспечивать возможность объединения в стек до 9 коммутаторов и совместимость с серией коммутаторов Cisco Catalyst 3750 и 6509.В первой части заявки на участие в аукционе участник аукциона, - общество с ограниченной ответственность "ИНСИСТКОМ" (ООО "ИНСИСТКОМ"), заявке которого присвоен порядковый N 3, предложил к поставке коммутатор Huawei S5720-52X-SI-AC и указал, что данный коммутатор обеспечивает возможность объединения в стек до 9 коммутаторов и совместимость с серией коммутаторов Cisco Catalyst 3750 и 6509 (позиция 1 Спецификации на поставку программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России (коммутаторы для ЛВС КСА ЦИК России Лот 1 (Приложение 1 к Техническому предложению от 22 апреля 2016 г. на поставку программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России (коммутаторы) Лот 1). В своем ответе от 4 мая 2016 года N 1-120/16к на запрос государственного заказчика официальный представитель компании-производителя Cisco в г. Москве, - общество с ограниченной ответственностью "Сиско Системс", сообщил, что с коммутатором Cisco Catalyst 3750 в составе одного стека могут работать только коммутаторы Cisco Catalyst 3750. Таким образом, ООО "ИНСИСТКОМ" указало недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных этим участником аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Комиссия, руководствуясь частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, приняла решение отстранить ООО "ИНСИСТКОМ" от участия в аукционе.".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении 1 "Спецификация на поставку программно-технические средства для переоснащения КСА ЦИК России (коммутаторы для ЛВС КСА ЦИК Лот 1)" аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару п. "Коммутатор": "Возможность объединения в стек до 9 коммутаторов. Совместимость с серией коммутаторов Cisco Catalyst 3750 и 6509".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "Инсистком" предлагает к поставке товар п. "Коммутатор" (Huawei S5720-52X-SI-AC, Страна происхождения: Китай) с указанием характеристик: "Возможность объединения в стек до 9 коммутаторов. Совместимость с серией коммутаторов Cisco Catalyst 3750 и 6509 обеспечивается", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил разъяснение ООО "Технокомпания Хуавэй" (Исх. Nб/н от 16 мая 2016г.), согласно которому коммутаторы Ethernet Huawei S5720-52X-SI-AC были разработаны для обеспечения полной совместимости с индустриальными стандартами IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers), IETF (Internet Engineering Task Force) и ITU (International Telecommunication Union), что обеспечивает межвендорную совместимость и позволяет использовать эти устройства в сетях, первоначально построенных на оборудовании других известных производителей сетевого оборудования, в том числе Cisco, Juniper, Alcatel, ZTE, Avaya и других. Помимо указанного, ООО "Технокомпания Хуавэй" пояснило, что согласно спецификации коммутаторов Cisco Catalyst 3750, размещенной на официальном сайте компании Cisco на странице по адресу: http://www.cisco.com/c/en/us/products/collatcral/switches/catalyst-3750-x -series-switches/data_sheet_c78-584733.html, эти коммутаторы обеспечивают совместимость со следующим перечнем индустриальных стандартов: IEEE 802.1s, IEEE 802.1w, IEEE 802.1x, IEEE 802.3ad, IEEE 802.3af, IEEE 802.3at, IEEE 802.3x full duplex on 10BASE-T, 100BASE-TX, and 1000BASE-T ports, IEEE 802.1D Spanning Tree Protocol, IEEE 802.1p CoS Prioritization, IEEE 802.1Q VLAN, IEEE 802.3 10BASE-T specification, IEEE 802.3u 100BASE-TX specification, IEEE 802.3ab 1000BASE-T specification, IEEE 802.3z 1000BASE-X specification, RMON I and II standards SNMPv1, SNMPv2c, and SNMPv3. A коммутаторы Huawei S5720-52X-SI-AC поддерживают все перечисленные выше стандарты и протоколы, тем самым обеспечивая совместимость с коммутаторами серий Cisco Catalyst 3750 и Cisco Catalyst 6509.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику направлен запрос разъяснений положений аукционной документации (В пункте 1 Приложения 1 "Спецификация программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России (коммутаторы Лот 1)" к Приложению N4 "Описание объекта закупки на поставку программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России (коммутаторы) Лот 1" к документации об аукционе в электронной форме в графе "Состав и характеристики" для товара "Коммутатор" указано требование "Совместимость с серией коммутаторов Cisco Catalyst 3750 и 6509". А также с учетом полученных разъяснений. Прошу разъяснить, верно ли мы понимаем, что заявленная модель "Cisco Catalyst 3750" подразумевает именно указанное устройство к закупке, так как в качестве мастера стека или члена стека при нахождении в составе стека коммутаторов Cisco Catalyst 3750 может быть только "Cisco Catalyst 3750". Так же прошу разъяснить, верно ли мы понимаем, что заявленный протокол VTP, являющийся разработкой компании Cisco Systems и доступный только на устройствах Cisco Systems, явно указывает на производителя устройства "Коммутатор"?"), при этом, согласно Разъяснению положений документации об электронном аукционе от 25.04.2016 NРД2 Заказчик дает ответ: "Нет не верно. Указано лишь то, что поставляемые коммутаторы должны обеспечивать совместимость и взаимодействие с находящимся в эксплуатации оборудованием локальной вычислительной сети КСА ЦИК России, в том числе для поддержки функционирования существующих VLAN построенных на коммутаторах Cisco".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, действия Заказчика, выраженные в отказе от заключения контракта с победителем аукциона нарушают ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инсистком" на действия ФЦИ при ЦИК России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
В.В. Скаковский
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-5037/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016