Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Южное Бутово": Аникина И.С.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Круг", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/20462 от 19.05.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Круг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям электроснабжения бытового городка ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", расположенного по адресу: ул. Николая Сироткина вл.2 (Закупка N 0373200641616000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/20462 от 19.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200641616000007 от 12.05.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 13 отклонена по следующему основанию: "Участником в составе своей заявки был указан материал "Камни бетонно бортовые" с указанием параметров "Размеры камня длина 1000 высота 300 ширина 150 мм; в качестве напрягаемой арматуры стержневую горячекатаную периодического профиля сталь класса А-IV; в качестве напрягаемой арматур стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь класса Ат-IV", данное предложение является не достоверным, так как согласно ГОСТ 6665, к указанным размерам участника относится марка камней БР 100.30.15, которая в свою очередь, согласно ГОСТ не армируется. ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно: п. 13 "Камни бетонные бортовые": "Размеры камня длина не менее 1000 высота не менее 200, ширина не менее 80 мм", "Армирования камней может быть: в качестве напрягаемой арматуры допускается применять стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь классов Ат-IV ; Ат-V, в качестве напрягаемой арматуры стержневую горячекатаную периодического профиля сталь классов А-IV ;А-V, в качестве ненапрягаемой арматуры стержневую горячекатаную сталь классов А-III; А-I или арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 13 "Камни бетонные бортовые" требованиям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в том числе, следующие сведения: п. 13 "Камни бетонно бортовые": "Размеры камня длина 1000 высота 300 ширина 150 мм; в качестве напрягаемой арматуры стержневую горячекатаную периодического профиля сталь класса А-IV; в качестве напрягаемой арматур стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь класса Ат-IV", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6665-91, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким положением вышеуказанного ГОСТ не допускается армирование камней с указанными в заявке размерами. Кроме того, в аукционной документации и заявке Заявителя отсутствует указание на марку используемых при выполнении работ камней.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие недостоверных сведений в заявке Заявителя по п. 13 "Камни бетонно бортовые".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Круг" на действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2016 г. N 2-57-4964/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016