Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ ГКБ N 67 ДЗМ: Федотовой Е.Л., а также в отсутствие представителей ООО "Интелмонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19163 от 12.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Интелмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N 67 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений коридоров, буфета, перехода на пищеблок и лестничного марша с цокольного этажа филиала ГКБ N 67 (Родильный дом N 1) (Закупка N 0373200011416000124) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19163 от 12.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200011416000124 от 06.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 9 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверных сведений, а именно, о товаре п. 31 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен прямоугольные".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару п. 31 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен прямоугольные":
· Отклонения от номинальных размеров: по длине и ширине: должны быть менее 1,6 мм;
· Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине: не должна превышать 1,5 мм.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п. 31 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен прямоугольные":
· Отклонения от номинальных размеров: по длине и ширине: 0,05 мм и по длине и по ширине для всех размеров;
· Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине: 1 мм, что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя содержатся недостоверные сведения по п. 31 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен прямоугольные" поскольку, при указанной в заявке разнице между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине (1 мм) отклонения от номинальных размеров: по длине и ширине должен составлять 1 мм, в то время как в заявке Заявителя указано отклонения от номинальных размеров: по длине и ширине
0,05 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, параметр "Отклонения от номинальных размеров: по длине и ширине" и параметр "Разница между наибольшим и наименьшим размерами плиток одной партии по длине и ширине" не возможно сопоставить, поскольку они не являются взаимосвязанными и не должны обладать одинаковыми значениями.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных сведений о товаре по п. 31 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен прямоугольные".
Кроме того, в документации не установлено требование об использовании при выполнении работ товара по п. 31 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен прямоугольные" одной партии (ни в полном объеме, ни в какой либо части данного материала). Таким образом, участник закупки вправе предложить в заявке и использовать при выполнении работ плитки керамические различных партий, с любыми параметрами отклонений размеров, в установленных аукционной документацией рамках.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200011416000124 от 06.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интелмонтаж" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ N 67 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2016 г. N 2-57-4622/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016