Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 67 имени Л. А. Ворохобова ДЗМ": Сахарова Д.А., Федотовой Е.Л., а также представителя ООО "СтройЭкспресс": Минасенко Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭкспресс" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 67 имени Л. А. Ворохобова ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений коридоров, буфета, перехода на пищеблок и лестничного марша с цокольного этажа филиала ГКБ N 67 (Родильный дом N 1) (Закупка N 0373200011416000124) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/19699 от 16.05.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200011416000124 от 06.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на основании: "в п. 43 Сведений о товаре требуемый параметр "Адгезия затвердевших растворов для внутренних и наружных выравнивающих смесей" требуемое значение "должна быть не <0,25 МПа" Участником закупки представлено значение "0,25 и 0,4" МПа", которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно ГОСТ 31358-2007 Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем Технические условия в соответствии с п 4 6 11 Прочность сцепления (адгезия) затвердевшего раствора (бетона) с бетонным основанием должна быть не менее О 6 МПа для выравнивающих смесей; в п.53 Сведений о товаре требуемый параметр "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20 0+0 5)°С по ВЗ-246 сопло 6 мм" требуемое значение "должно составлять >29 но <71 не нормируется" участником закупки представлено значение "ПФ-002 - не нормируется ХВ-004 - 50 НЦ-008 - не нормируется" которое не соответствует требованиям документации об аукционе а именно ГОСТ 10277-90 Шпатлевкой Технические условия предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п 1 3 3 Условная вязкость шпатлевки марки НЦ-008 защитного цвета при температуре (20 0+0 5)°С по ВЗ-246 сопло 6 мм составляет 30-80 с".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики требуемых при выполнении работ товаров, в частности
п. 43 "Смеси сухие цементно-песчаные для внутренних и наружных работ": Адгезия затвердевших растворов для внутренних и наружных выравнивающих смесей: должна быть не <0,25 Мпа, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия"; ГОСТ 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия".
п. 53 "Шпатлевка клеевая": Цвет: зеленая, красно-коричневая, защитная; Марка: должна быть ХВ-004, НЦ-008, ПФ-002; Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм: должна составлять >29 но <71, не нормируется с, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах:
п. 43 "Смеси сухие цементно-песчаные для внутренних и наружных работ": Адгезия затвердевших растворов для внутренних и наружных выравнивающих смесей: 0,25 и 0.4 Мпа.
п. 53 "Шпатлевка клеевая": Цвет: ХВ-004 - зеленая, ПФ-002 - красно-коричневая, НЦ-008- защитная Марка: ПФ-002, ХВ-004, НЦ-008; Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм: ПФ-002 - не нормируется, ХВ-004 - 50 с, НЦ-008 - не нормируется, что соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации, в частности, по п. 43 "Смеси сухие цементно-песчаные для внутренних и наружных работ", поскольку согласно п.4.14 ГОСТ 31357-2007 Прочность сцепления затвердевших растворов с бетонным основанием (адгезия) должна быть установлена в нормативных или технических документах на сухие смеси
конкретных видов и должна быть не ниже 0,4 МПа - для наружных выравнивающих, 0,25 МПа - для внутренних выравнивающих смесей. Вместе с тем, по товару п. 53 "Шпатлевка клеевая" Заявителем также проставлены сведения соответствующие требования аукционной документации, поскольку п.1.3.3 ГОСТ 10277-90 условная вязкость шпатлевки марки НЦ-008 защитного цвета при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм не нормируется.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200011416000124 от 06.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройЭкспресс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 67 имени Л. А. Ворохобова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИнтелМонтаж" по делу N 2-57-4622/77-16 от 12.05.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2016 г. N 2-57-4797/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016