Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "Медпроект": И.С. Кузнецова,
в отсутствие представителей ООО "НЕОКА", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/19089 от 11.05.2016),
рассмотрев жалобы ООО "НЕОКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственых контрактов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта (Закупки NN 0373200597916000005, 0373200597916000006, 0373200597916000007) (далее - Конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных открытых конкурсов.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19089 от 11.05.2016 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении неправомерного порядка оценки заявок на участие в открытых конкурсах по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В конкурсных документациях Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсах, а именно, Цена контракта, значимость критерия - 60%; Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия - 40 % (показатели: "Описание последовательности, порядка и сроков выполнения работ на объектах"; "Методы, способствующие повышению уровня качества выполняемых работ и способы выполнения работ"; "Информация по технике безопасности и охране труда").
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсных документациях Заказчиком в приложениях к конкурсным документациям указано следующее: "Оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Правила)", а также установлен следующий порядок оценки:
"По показателю "Описание порядка выполнения работ" оценке подлежит предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, оформляемое в соответствии с формой предложения в отношении объекта закупки, приведенной в Приложении N1 к конкурсной документации, по описанию порядка выполнения работ.
Комиссия оценивает предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по описанию порядка выполнения работ, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие:
- содержания предложения участника закупки объекту закупки;
- достоверности представленной участником закупки информации.
Количество баллов, присваиваемых Комиссией каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей оценки:
- Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание не по всему комплексу выполняемых работ и без учёта специфики в отношении объекта закупки;
- Оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание не по всему комплексу выполняемых работ и с учётом специфики в отношении объекта закупки;
- Оценка в 30 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу выполняемых работ и без учёта специфики в отношении объекта закупки;
- Оценка в 100 баллов (максимальная оценка) по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено описание по всему комплексу выполняемых работ и с учётом специфики в отношении объекта закупки".
Также в конкурсной документации установлено, что Подрядчику необходимо учитывать, что работы выполняются в отношении отдельно стоящего здания (с подвалом). В здании расположено лечебное учреждение многофункционального назначения с отделениями различного профиля, в том числе отделения реанимации, отделение гематологии и онкологии, отделение сочетанной патологии, отделение оториноларингологии и операционные, а так же административные помещения. Изменение функционального назначения здания не предусматривается. Режим работы лечебного учреждения - 365 дней в году, круглосуточно. Здание располагается в городской черте. Здание не является памятником архитектуры.
В своих жалобах Заявитель указывает на то, что в конкурсных документациях Заказчиком не установлен комплекс работ, а указанное положение "специфики" не позволяет участникам закупки определить какие сведения подлежат описанию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предметом конкурсов является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта строений. В составе конкурсной документации, в частности в техническом задании (разделы 4-18) Заказчиком установлен необходимый комплекс выполняемых работ. Кроме того, комплекс выполняемых работ указан в сметной документации, и включает в себя: проектные работы по капитальному ремонту здания, обмерные работы, разработка раздела медицинские газы, технологический регламент, пожарная безопасность, системы автоматического пожаротушения и дымоудаления, система видеонаблюдения, проектные работы по системам электросвязи, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов. Таким образом, из положений конкурсных документаций представляется возможным определить комплекс выполняемых работ, а также разработать предложение с учетом установленной специфике.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании порядка оценки конкурсных заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "НЕОКА" на действия ГБУЗ "Медпроект" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/19089 от 11.05.2016.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
исп. С.И. Казарин тел. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 2-57-4592/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2016