Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГБУЗ " ГКБ N 70 ДЗМ": В.Н. Степаненко,
ООО "ОЛИОЛ": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИОЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг обеспечивающих надежную эксплуатацию зданий и инженерного оборудования в 2016 году (Закупки N 0373200113415000201) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20670 от 19.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару "Выключатель автоматический однополюсный, 16А", а именно, Заказчиком установлено требование: "Диапазон токов мгновенного расцепления не должен выходить за пределы от 80 до 800А", "Характеристика срабатывания С; D", "Номинальный ток 16 А", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ Р 50345-2010 (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации), согласно которому диапазоны токов мгновенного расцепления составляют для типа С: свыше 80 до 160 А включит.; для типа D: свыше 160 до 320 А включит.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ Р 50345-2010 номинальный ток In = 16A, при этом, в соответствии с примечанием к таблице 2 ГОСТ Р 50345-2010 в некоторых случаях могут также применяться значения до 50In, то есть до 800 А.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в Форме N2 аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, Заказчик устанавливает требования: "Электрическая прочность в условиях пониженной температуры: не должна быть 10", "Высота: не 110", "Полное давление: не 300", "Вес пьедестала: не 14", что не позволяет определить потребность Заказчика, в частности, возможность указания значения равного значению, установленному с использованием вышеуказанных знаков, поскольку в аукционной документации не установлено правил чтения знаков "", "" используемых при описании требований к товарам одновременно с частицей "не".
Также доводом Заявителя является то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 1": "Диаметр резьбы: 3; 3,5; 4 мм", "Шаг резьбы: 1-2,1 мм", "Высота головки: не более 2,2 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой", согласно которому минимально допустимое значение высоты головки составляет 1,65 мм, минимальное значение шага резьбы - 1,25 мм;
-п. "Винты с цилиндрической головкой (Тип 4)": "Номинальный диаметр резьбы винта 3-3,5 мм", "Длина резьбы винта не более 12 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 1491-80 "Винты с цилиндрической головкой классов точности А и В", согласно которому минимальное значение длины резьбы винта составляет 12 мм, то есть вышеуказанные требования позволяют указать значение, соответствующее требованиям аукционной документации, но не соответствующее положениям ГОСТ.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление вышеуказанных требований к товарам п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 1", п. "Винты с цилиндрической головкой (Тип 4)", используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также затруднился обосновать установление в аукционной документации в требованиях к товарам показателей с одновременным использованием знаков "", "" и частицы "не".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИОЛ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Шурупы с потайной головкой. Тип 1", п. "Винты с цилиндрической головкой (Тип 4)", а также в части установления неправомерных требований к товарам, вводящих в заблуждение участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.В. Ермакова
Члены Комиссии С.И. Казарин
В.В. Скаковский
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-4974/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2016