Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Члена комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей ФГБУ "НИИНА" РАМН - Тимофеевой И.М., Василенко С.В., Эльдяева Б.Г., а также в отсутствие представителей ООО "ЦЕНТРОСПАС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/22347 от 30.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТРОСПАС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИНА" РАМН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на заключение государственного контракта на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и порошкового пожаротушения (Закупка N 0373100041916000005) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2016 NМГ/22347, и установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и порошкового пожаротушения, при этом Заказчиком выбран способ определения поставщика - открытый конкурс и указан код ОКПД2 84.25.11.120 "Услуги по обеспечению пожарной безопасности" (группа 84.25 "Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях", вид 84.25.11 "Услуги по тушению и предупреждению пожаров" (эта группировка включает: административные и оперативные услуги, связанные с тушением и предотвращением пожаров регулярными и вспомогательными пожарными командами, финансируемыми государственными органами власти; услуги морских пожарных судов).
Согласно Техническому заданию в рамках исполнения государственного контракта необходимо оказывать услуги по техническому обслуживанию систем пожаротушения и технических устройств, в частности, извещатель, устройство сигнальное звуковое, модуль порошкового пожаротушения. При этом, Заказчиком в Техническом задании установлено требование к Исполнителю о наличии действующей лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности заданий и сооружений.
Вместе с тем, Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, предусмотрены следующие коды ОКПД2: "26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура", "43.21.10.140 Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень), включает коды ОКПД2: "26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура", "43.21.10.140 Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупки в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЕНТРОСПАС" на действия ФГБУ "НИИНА" РАМН обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: С.И. Казарин
М.О. Саенко
Казарин С.И. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2016 г. N 2-57-5404/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2016