Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ": А.Н. Свистунова,
ООО "Управляющая компания Благовест": Д.В. Михайлова,
рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания Благовест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений третьего этажа в ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" в 2016г. (Закупка N 0373200077816000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22421 от 31.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200077816000015 от 20.05.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N17 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 2 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные", п. 6 "Выключатель одноклавишный", п. 11 "Раствор строительный", п. 16 "Выключатель автоматический однополюсной".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товарам:
-п. 2 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные": "Предельные отклонения по толщине: не должны быть более 0,5 мм";
-п. 6 "Выключатель одноклавишный": графа "Требуемый параметр" (Рабочее напряжение электросети должно составлять): графа "Значения показателей, которые не могут изменяться" (220-230 В);
-п. 11 "Раствор строительный": "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения: не допускается более 10% установленной проектом";
-п. 16 "Выключатель автоматический однополюсной": графа "Требуемый параметр" (Номинальная частота диапазон значений): графа "Значения показателей, которые не могут изменяться" (50-60 Гц).
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров:
-п. 2 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные": "Предельные отклонения по толщине: +0,5 мм";
-п. 6 "Выключатель одноклавишный": "Рабочее напряжение электросети должно составлять: 220-230 В";
-п. 11 "Раствор строительный": "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения: 10% установленной проектом";
-п. 16 "Выключатель автоматический однополюсной": "Номинальная частота диапазон значений: 50-60 Гц", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, а также в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным, а данные в отношении таких показателей участником закупки вносятся в неизменном виде.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управляющая компания Благовест" на действия ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
М.О. Саенко
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2016 г. N 2-57-5455/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2016