Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ": Изюмовой Е.В., Шмелевой Ю.И.,
ООО "Нойман": Смирнова А.Ю., Кемстача А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Нойман" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных медицинских материалов (шовный материал) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 31 Департамента здравоохранения города Москвы". (Закупки N0373200025616000111) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 9.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20733 от 20.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200025616000111 от 05.05.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки N3 требованиям аукционной документации, в частности: "в п.п. 1-3 Участником указаны следующие сроки рассасывания: к 2 неделям после имплантации нить сохраняет 80% первоначальной прочности, полное рассасывание наступает после 56-70 дней, однако на сайте производителя ООО "ПТО Медтехника" указаны другие сроки рассасывания: потеря 50% прочности через 14-18 суток; полное рассасывание наступает через 55-75 суток".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении используемого при выполнении работ по предмету контракта товара по пп. 1, 2, 3 "Шовный хирургический рассасывающийся стерильный материал": "К 2-м неделям после имплантации нить должна сохранять более 75% первоначальной прочности. Полное рассасывание наступает приблизительно после 56-70 дней".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя указано п. 1 "Шовный хирургический рассасывающийся стерильный материал": "К 2-м неделям после имплантации нить сохраняет 80% первоначальной прочности. Полное рассасывание наступает приблизительно после 56-70 дней".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что возможность Заявителя поставить товар с указанными в заявке характеристиками подтверждается письмом производителя ООО "ПТО "Медтехника", согласно которому, ООО "ПТО "Медтехника" подтверждает возможность изготовления нитей со сроками полного рассасывания в течение 50-70 дней и сохранением первоначальной прочности на разрыв 80% к 2 неделям после имплантации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при изготовлении нитей с указанными производителем характеристиками необходимо наличие регистрационного удостоверения на данное медицинское изделие. Кроме того, Заказчиком представлен Протокол технических испытаний N 008 от 06.04.2015 хирургических нитей производителя ООО "ПТО "Медтехника", подтверждающий, что нить сохраняет к 14 суткам около 75%, к 21 суткам 50%, к 28 суткам около 25% первоначальной прочности, также нить гарантированно сохраняет 60% первоначальной прочности через 14 суток, 40% через 21 сутки, 20% через 28 суток, полное падение прочности нити прогнозируется к 33-34 суткам.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных по пп. 1, 2, 3 "Шовный хирургический рассасывающийся стерильный материал" характеристик предложенного к поставке товара, в том числе в части параметра "полное рассасывание", а также подтверждающих наличие у предлагаемого Заявителем товара по пп. 1, 2, 3 "Шовный хирургический рассасывающийся стерильный материал" регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 29.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нойман" на действия ГБУЗ "ГКБ N 31 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх.NМГ/20733 от 20.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: В.В. Скаковский
Д.С. Бруев
Исп. В.В. Скаковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 2-57-5043/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016