Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2016 г. N 2-57-5129/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Манжос М.О., Иванова Д.С.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Агат": Селезнёвой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий туберкулезных учреждений, хосписов, научно-практических центров, инфекционных, медицинских и образовательных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415001467) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21276 от 24.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
-для товара "Олифа тип 6" установлены требования ("Олифа тип 6 натуральная ГОСТ 7931-76") о соответствии товара ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", при этом, показатели данного товара указанный ГОСТ 7931-76 не регламентирует. Заказчиком установлены требования к показателям "Марка В и ПВ. Массовая доля нелетучих веществ 54.5-55.5 %". Указанные показатели относятся к олифе оксоль;
-для товара "Винты тип 1" установлены следующие требования: "Номинальный диаметр резьбы 2,5-4 мм. Высота головки 1.65 мм. Диаметр потайной головки 4.7/7.4/5.6 мм", при этом, установлено требование о соответствии ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", что вводит участников в заблуждение, поскольку к товару предъявлены требования о соответствии ГОСТ с полукруглой головкой; а также Заказчиком размещена инструкция по заполнению заявки, согласно которой: "Символ,"тире" установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значение, если не указанно, что характеристика должна быть диапазоном или если нет других ограничений и требований", при этом, Заказчику необходимы винты с номинальным диаметром резьбы 2.5, 3 и 4 мм. Однако, исходя из требований заказчика "Высота головки
1.65мм" согласно таблице 1 ГОСТ 11650-80 подходит только винт с номинальным диаметром 2,5 мм;
-для товара "Цемент тип 1" установлены требования ("Цемент тип 1 ГОСТ 11052") о соответствии товара ГОСТ 11052-74 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", при этом показатели данного товара, показ, указанный ГОСТ 11052-74 не регламентирует. Заказчиком установлены требования к показателям "Обозначение вида цемента ПЦ-Д20-Б / ПЦ-Д5 / ПЦ-Д20 / ПЦ-Д0. Активные минеральные добавки, всего до 20 % по массе. Марка по прочности при сжатии в 28- суточном возрасте 400 или 500". Указанные показатели относятся к портландцементу, что вводит в заблуждение участников закупки;
-для товара "Олифа тип 1" установлены следующие требования: "Внутренний диаметр резьбы < 5 мм", что вводит в заблуждение участников закупки;
-для товара "Олифа тип 4" установлены следующие требования: "Температура вспышки в закрытом тигле и самовоспламенения от 206 °С", что вводит в заблуждение, так как Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, тогда как в графе "требуемое значение" указано одно общее значение, при этом, при этом, согласно п. 6.1 ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия" температура вспышки в закрытом тигле - не менее 206°С, температура самовоспламенения - не менее 343°С (аналогичные требования установлены к товару "Олифа тип 5");
-для товара "Известь строительная" установлены следующие требования: "Предел прочности образцов, через 28 сут твердения при изгибе, сжатии 0.4 (4.0) МПа (кгс/см2)", что вводит в заблуждение, так как Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, тогда как в графе "требуемое значение" указано одно общее значение, при этом, согласно п. 2.7 ГОСТ 9179-77 Известь строительная. Технические условия" предел прочности образцов, МПа (кгс/смI), через 28 сут. Твердения должен быть не менее: а) при изгибе 0,4 (4,0) - для слабогидравлической извести; 1,0 (10) - для сильногидравлической извести; б) при сжатии 1,7 (17) - для слабогидравлической извести; 5,0 (50) - для сильногидравлической извести;
-для товара "Проволока тип 1" установлены следующие требования: "Количество отрезков проволоки в мотке, на катушке 3 шт", что вводит в заблуждение, так как Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, тогда как в графе "требуемое значение" указано одно общее значение, при этом, согласно п. 2.8 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" моток проволоки должен состоять из одного отрезка проволоки. На катушках допускается не более трех отрезков проволоки;
-для товара "Доски тип 3" установлены следующие требования: "Сорт IV-III. Шероховатость поверхности >1500 но 1600 мкм", при этом, согласно п. 2.5 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" шероховатость поверхности для III-го сорта не должна превышать 1250 мкм;
-для товара "Электроды тип 2" установлены следующие требования: "Э-42Аи Э-46Аи Э-50А, с тонким или средним или толстым покрытием. Толщина покрытия до 1 мм", при этом, согласно п. 1.5 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки" указано, что если толщина покрытия, которая является отношением D/d диаметра покрытия к диаметру электрода 1,20 , электрод будет только с тонким покрытием;
-для товара "Семена газонных трав тип 1" установлены следующие требования: "Состав травосмеси 1,2. 1 состав травосмеси: Мятлик луговой, овсяница красная рыхло-кустовая, полевица побегообразующая, клевер белый. 2 состав травосмеси: Мятлик луговой, овсяница красная корневищная, овсяница луговая, райграс пастбищный, клевер белый. Содержание мятлика лугового 20 и 60 %. Содержание овсяницы луговой 15 % Содержание полевицы побегообразующей 15 % Содержание клевера белого 5 % Содержание овсяницы красной корневищной 45 % Содержание овсяницы красной рыхло- кустовой 20 %. Содержание райграса пастбищного 15 %", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку состав смеси превышает 100% (аналогичные требования установлены к товару "Семена газонных трав тип 2";
-для товара "Винты тип 2" установлены следующие требования: "Исполнение 1 или 2. номинальный диаметр резьбы 5/6/8 мм. диаметр головки 8.5/13.0/10.0 мм. Отклонение диаметра головки 0.35 мм. Глубина шлица >2.3 но<3.7 мм", при этом, согласно таблицы 1 ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" диаметр головки для винтов с требуемыми диаметрами резьбы 5, 6 и 8 мм составляет значения 9.2, 11.0 и 14.5 мм соответственно. С учетом предельных отклонений, указанных заказчиком "Отклонение диаметра головки
0.35 мм", не представляется возможным получить значения диаметров головки "8.5/13.0/10.0 мм", требуемых заказчиком, более того, для винтов исполнения 1 по показателю "Глубина шлица >2.3 но<3.7 мм", не подходит ни один из винтов требуемых диаметров;
-для товара "Песок тип 3" установлены следующие требования: "Полный остаток песка на сите с сеткой N 063; N2.5;N1.25; N0,315 ;N0.16 до 100 % по массе. Зерна прошедшие через сито с сеткой N 063; N2.5; N1.25; N0.315; N0.16 до 100 % по массе", при этом, ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", которому должен соответствовать данный товар, не регламентирует вышеуказанные показатели;
-для товара "Песок тип 3" установлены следующие требования: "Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках для I класса < 3% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках для II класса 10 % по массе", что вводит в заблуждение, так как Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, тогда как в графе "требуемое значение" указано одно общее значение, при этом, согласно таблицы 4 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" содержание пылевидных и глинистых частиц и содержание глины в комках являются независимыми показателями обозначены различными минимальными и/или максимальными значениями;
-для товара "Шурупы тип 9" установлены следующие требования: "Притупление вершин резьбы до 0,36 мм", при этом, ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", ГОСТ 1146-80 "Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры", ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования", требованиям которых должен соответствовать товара, не регламентируют вышеуказанный показатель;
-для товара "Винты тип 8" установлены следующие требования: "Исполнение 1 или 2. номинальный диаметр резьбы 5/6/8 мм. глубина шлица 2,3-3,5 мм", при этом, согласно таблицы 1 ГОСТ 11652-80 для винтов с потайной головкой глубина шлица требуемых номинальных диаметров резьбы 5, 6 и 8 мм составляет диапазон значений 1,0 - 2,10 мм, который не входит в диапазон, установленных заказчиком значений "глубина шлица 2,3-3,5 мм". В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам, поскольку вышеуказанные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлено неправомерное положение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "Все доски должны иметь разную влажность", что вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2016 г. N 2-57-5129/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016