Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Мажнос С.И., Иванова Д.С., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф., а также представителя ООО "АГАТ": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N0173200001415001464) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20030 от 17.05.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
· п. "Лампы люминесцентные тип 2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно Информационному письму от 17.03.2016 N71-18-141/14 Департамента Здравоохранения г. Москвы данные лампы требуется заменить за энергосберегающие.
· п. "Фланцы стальные плоские приварные тип 2": условный проход 25 или 20 или 15 или 10 мм; толщина фланца 12\14\16 мм" при этом согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", "точка с запятой", "\", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в согласно Таблице 4 ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв.см). Конструкция и размеры" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для каждого значения толщины фланца условный проход будет разным.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Лампы люминесцентные тип 2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
п. "Олифа": цвет по йодометрической шкале
800 мг I2 /100 см3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в ГОСТ 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) цвет олифы определяется значением "не темнее".
· п. "Гайки тип 1": номинальный диаметр резьбы гайки 4/5/6/8/10 мм; высота гайки до 12 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 15523-70 "Гайки шестигранные высокие класса точности В" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) высота гайки для гайки с диаметром резьбы 4, 5, 6, 8, 10 мм должна иметь высоту 4,8; 6; 7,2; 9,6; 12 мм соответственно.
· п. "Гайки тип 1": Номинальный диаметр резьбы гайки 4/5/6/8/10 мм; Теоретическая масса 1000 шт. гаек < 15.5 но > 1.27кг; Характеристики латунной шестигранной гайки, класса точности В, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 15523-70 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для определения теоретической массы гаек из латуни, указанные в приложении 1 значения массы следует умножить на коэффициент 1,080. Таким образом, если участник укажет теоретическую массу 1000 шт. гаек, например, 1.271 кг или 1.272 или 15.45 кг его предложение будет соответствовать требованиям аукционной документации, однако, будет противоречить ГОСТ 15523-70, поскольку согласно ГОСТ 15523-70 минимальное значение для параметра "теоретическая масса 1000 шт. гаек из латуни" составляет 1.277 кг (1.183*1.080=1.277), а максимальное - 15.40 кг (14.26*1.080=15.40).
· п. "Листы гипсокартонные, влагостойкие": толщина 12,5 или 14 или 16 мм; Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для продольных и поперечных образцов 150(15) Н (кгс), что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для продольных и поперечных образцов для листов толщиной св 10,0 до 18,0 должна быть не менее 180 (18) Н(кгс).
· п. "Гайки тип 2": Размер под ключ 13/16/17/18 мм; Шаг резьбы крупный: 1.25 или 1.5 или 1.75 мм; Высота т 7 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишним, так как согласно ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В" для гайки с размером "под ключ" 13, 16, 18 мм шаг резьбы должен быть 1,25; 1,5; 1,75, высота должна соответствовать 6,8; 8,4; 10,8 мм соответственно, а также так как размер "Под ключ" 17 отсутствует в вышеуказанном ГОСТ.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части в части установления неправомерных требований к товарам п. "Олифа", п. "Гайки тип 1", п. "Листы гипсокартонные, влагостойкие", п. "Гайки тип 2".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2016 г. N 2-57-4869/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016