Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБПОУ Технологический колледж N 21: Виганса А.Л., Соболева С.В., Трещукова С.В., представителей ГКУ Дирекция ДОгМ: Буваевой Б.В., Головкина П.А., а также в отсутствие представителей ООО "Торакс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20033 от 17.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ Технологический колледж N 21 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2016 года) (Совместный аукцион) (Закупка N0373200173916000152) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20033 от 17.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200173916000152 от 12.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 18 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на следующем основании: "В составе первой части заявки участника размещения заказа не предоставлены сведения, предусмотренные п.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 17 Информационной карты документации об аукционе, о именно: Не предоставлены сведения, предусмотренные п.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по таблице N3 "Ведомость объемов работ" Технического задания документации об аукционе (товарный знак, страна происхождения, конкретные характеристики товара по пунктам 2., 11, 12 таблицы N3). В форме "Сведения о качестве, технических характеристиках материалов применяемых при выполнении работ, его безопасности функциональных характеристиках оборудования являющегося неотъемлемой составляющей действующей системы, представление которых предусмотрено аукционной документацией" в пункте "Канифоль сосновая, ГОСТ 19113-84" УРЗ в параметре "Интенсивность окраски" участник размещения заказа указал значение "X". ГОСТ 19113-84 определена для данного параметра группа значений "X, WW, WG, N", что является предоставлением недостоверных сведений о товаре. Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. I, ч. 4, ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в форме "Сведения о качестве, технических характеристиках материалов применяемых при выполнении работ, его безопасности функциональных характеристиках оборудования являющегося неотъемлемой составляющей действующей системы, представление которых предусмотрено аукционной документацией" (далее - Форма 2) аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84":
· Сорт: 1-й или высший или 2-й;
· Интенсивность окраски: X; M; WW; K; WG; Y; N; H; G.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе на использование оборудования для оказания услуг указанного в таблице N3 "Ведомость объемов работ" Технического задания аукционной документации, а также в составе заявки Заявителя содержатся сведения предусмотренные Формой 2 аукционной документации Заказчика, в частности, по п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84":
· Сорт: 1-й;
· Интенсивность окраски: X, что не противоречит требованиям аукционной документации, Инструкции, а также ГОСТ 19113-84 "Канифоль сосновая. Технические условия" поскольку, из данного ГОСТ не следует, что значение интенсивности окраски сосновой канифоли первого сорта не может быть представлена в виде одного конкретного значения - Х.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика не представлены документы и доказательства, свидетельствующие, что предложенное в заявке Заявителя по п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84" значение интенсивности окраски сосновой канифоли первого сорта не может быть представлена в виде одного конкретного значения - Х.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173916000152 от 12.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия аукционной комиссии ГБПОУ Технологический колледж N 21 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2016 г. N 2-57-4871/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016