Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "БилдСтройИнвест", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/21058 от 23.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "БилдСтройИнвест" (далее-Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (замена сантехнического оборудования и общестроительные работы 2,3 этажей) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ" Филиал "Родильный дом" (Закупка N0373200053816000083) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/21058 от 23.05.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) в п.2 "Смеси сухие цементно-песчаные растворные" установлены требования к песку: Группа песка6 Средний Мелкий Очень мелкий Тонкий; Модуль крупности < 2,5 Мк; Класс песка II; Полный остаток песка на сите N 0637 < 45 % по массе; Содержание зерен крупностью свыше 10 мм 5 %; Содержание зерен крупностью свыше 5 мм
15 %; Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм
20 %, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку Заказчик закупает товар "Смеси сухие цементно-песчаные растворные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к ситам, через которые просеивается песок, в том числе о их соответствии ГОСТ 6613-86 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, какие требования к ситам установлены неправомерно, а также где установлено требование о их соответствии ГОСТ 6613-86 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) -в п.4 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" установлены требования: Группа горючести > Г2. В соответствии с п.5.3 ГОСТ 30244 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть" горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, Г3, Г4 в соответствии с таблицей 1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару таким образом, что под показатель "Группа горючести" подходит исключительно значение Г1.
-в п.4 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" Заказчик установил требование: группа воспламеняемости: не ниже В2. В соответствии с п.5.1 ГОСТ 30402-96 "Материалы строительные. Методы испытаний на воспламеняемость" горючие строительные материалы в зависимости от величины КППТП подразделяют на три группы воспламеняемости: В1, В2, ВЗ (таблица 1). Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару таким образом, что под показатель "группа воспламеняемости" подходит исключительно значение В1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участником закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) в п.5 "Дисперсия поливинилацетатная (грунт)" установлены требования: Минимальное содержание сухого остатка до пластификации дисперсии > 50 %; марка: пластифицированная; вязкость: средневязкая. Согласно доводам жалобы Заявителя под данные требования согласно п.1.1 ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная" подходят исключительно дисперсии ДФ51/10С и ДФ51/15С. В зависимости от состава и назначения выпускают следующие марки дисперсии: непластифицированная - Д 50Н, Д 51С, Д 51В; пластифицированная - ДФ 50/5Н; ДФ 51/10С; ДФ 51/15С; ДФ 51/15В; ДФ 51/15ВП; ДФ47/50В. Буквенные индексы до цифр обозначают: Д - дисперсия; Ф - дибутилфталат или диизобутилфталат. Буквенные индексы после цифр обозначают: Н - низковязкая; С - средневязкая; В - высоковязкая; Л - лакокрасочная; П -полиграфическая. При этом, в соответствии с ГОСТ 18992-80: В обозначении марок первые две цифры указывают минимальное содержание сухого остатка до пластификации дисперсии, а последующие - содержание пластификатора в пересчете на сухой остаток в процентах. Таким образом, минимальное содержание сухого остатка до пластификации у обеих данных дисперсий 51 %. Таким образом, если участник закупки укажет значение, в частности 50.1 %, участник не будет соответствовать ГОСТ 18992-80, при этом участник будет соответствовать требования документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участником закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) в п.7 "Клеящая каучуковая мастика" Заказчик установил требование: гарантийный срок хранения со дня изготовления: > 2,5 мес. В соответствии с п.8.2 ГОСТ 24064-80 "Мастика клеящая каучуковая" гарантийный срок хранения мастик - 2,5 месяца со дня изготовления, что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, поскольку ксли участник укажет значение более 2.5 месяца, участник будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 24064-80.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.8.3 ГОСТ 24064-80 указано, что по истечении гарантийного срока хранения мастика перед применением должна быть проверена на соответствие ее требованиям настоящего стандарта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя при установлении требований к товару "Клеящая каучуковая мастика".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение, поскольку установленные требования не позволяют участникам закупки определить необходимо представлять копию допуска СРО в составе заявки.
Частью 3 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с и (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п.2 п.17.2 Информационной карты аукционной документации указано, что участнику закупки во второй части заявки необходимо представить: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о
соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ Наличие выданного в соответствии с приказом N624 от 30 декабря 2009 года Министерства Регионального развития Российской Федерации саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В состав разрешенной деятельности в обязательном порядке должны входить следующие виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
При этом, в п.15 "Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 44-ФЗ" Информационной карты аукционной документации отсутствует информация о наличии такого требования к участнику закупки как наличие допуска СРО.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации присутствуют противоречия, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БилдСтройИнвест" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам; установление противоречивых требования в части допуска СРО в составе заявки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2016 г. N 2-57-5139/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016