Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителя ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: А.В. Усенко,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "БилдСтройИнвест", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/21052 от 23.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "БилдСтройИнвест" (далее-Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы и инженерное обеспечение) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ "Филиал "Родильный дом" (Закупка N0373200053815000332) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/21052 от 23.05.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) в п.2 "Смеси сухие цементно-песчаные растворные" Заказчик установил требования: Группа песка: Средний/Мелкий/Очень мелкий/Тонкий; Модуль крупности менее 2,5 Мк; Класс песка II; Полный остаток песка на сите N063 до 45 % по массе; Содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5 %; Содержание зерен крупностью свыше 5 мм не более 15 %; Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 20 %; Объем воды, необходимой для приготовления растворной смеси: не более 0.7 л/кг смеси, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку Заказчик закупает товар "Смеси сухие цементно-песчаные растворные".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) в п.4 "Подвесные потолки (Медицинские санитарные потолки)" и п.5 "Подвесные потолки (акустические плиты)" и п.6 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" Заказчик установил требования: Группа горючести > Г2. В соответствии с п.5.3 ГОСТ 30244 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть" горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, ГЗ, Г4 в соответствии с таблицей 1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару таким образом, что под показатель "Группа горючести" подходит исключительно значение Г1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участником закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) в п.4 "Подвесные потолки (Медицинские санитарные потолки)" и п.5 "Подвесные потолки (акустические плиты)" и п.6 "Линолеум поливинилхлоридный высокой износостойкости" Заказчик установил требование: группа воспламеняемости: не ниже В1. В соответствии с п.5.1 ГОСТ 30402-96 "Материалы строительные. Методы испытаний на воспламеняемость" горючие строительные материалы в зависимости от величины КППТП подразделяют на три группы воспламеняемости: В1, В2, ВЗ (таблица 1). Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару таким образом, что под показатель "группа воспламеняемости" подходит исключительно значение В1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участником закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4) в п.4 "Подвесные потолки (Медицинские санитарные потолки)" и п.5 "Подвесные потолки (акустические плиты)" Заказчик установил требование: Группа распространения пламени не ниже РП1.Согласно ГОСТ 30244 (п. 5.1) горючие строительные материалы в зависимости от величины КППТП подразделяют на четыре группы распространения пламени: РП1, РП2,РПЗ, РП4 (таблица 1). Таким образом, если участник закупки укажет значение группы распространения пламени, в частности РП1.1 (не ниже РП 1), участник будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 30244.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участником закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5) в п.7 "Дисперсия поливинилацетатная (грунт)" заказчик установил требования: Минимальное содержание сухого остатка до пластификации дисперсии > 50 %; марка: пластифицированная; вязкость: средневязкая. В жалобе Заявителя указано, что под данные требования согласно п.1.1 ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная" подходят исключительно дисперсии ДФ51/10С и ДФ51/15С. В зависимости от состава и назначения выпускают следующие марки дисперсии: непластифицированная - Д 5 0Н, Д51С, Д51В; пластифицированная - ДФ 50/5Н; ДФ 51/10С; ДФ 51/15С; ДФ 51/15В; ДФ 51/15ВП; ДФ47/50В. Буквенные индексы до цифр обозначают: Д - дисперсия; Ф - дибутилфталат или диизобутилфталат. Буквенные индексы после цифр обозначают: Н - низковязкая; С - средневязкая; В - высоковязкая; Л - лакокрасочная; П -полиграфическая. При этом, в соответствии с ГОСТ 18992-80: в обозначении марок первые две цифры указывают минимальное содержание сухого остатка до пластификации дисперсии, а последующие - содержание пластификатора в пересчете на сухой остаток в процентах. данных дисперсий 51%. Таким образом, если участник закупки укажет значение, в частности от 50.1 % до 50.9 %, участник не будет соответствовать ГОСТ 18992-80, при этом будет соответствовать требования аукционной документации. Также, Заказчик установил требование: "Содержание пластификатора в пересчете на сухой остаток от 5 до 15 %". Таким образом, если участник закупки укажет число от 5 до 10 %, данное значение будет соответствовать аукционной документации, но не будет соответствовать ГОСТ 18992-80, так как под требования данного ГОСТ 18992-80 (дисперсии ДФ51/10С и ДФ 51/15С) подходят исключительно значения от 10 % до 15 %.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участником закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
6) в п.7 "Клеящая каучуковая мастика" Заказчик установил требование: гарантийный срок хранения со дня изготовления: не менее 2,5 мес. В соответствии с п.8.2 ГОСТ 24064-80 "Мастика клеящая каучуковая" гарантийный срок хранения мастик - 2,5 месяца со дня изготовления, что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, поскольку если участник укажет значение более 2.5 месяца, участник будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 24064-80.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.8.3 ГОСТ 24064-80 указано, что по истечении гарантийного срока хранения мастика перед применением должна быть проверена на соответствие ее требованиям настоящего стандарта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя при установлении требований к товару "Клеящая каучуковая мастика".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
7) Согласно инструкция по заполнению заявки: Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в "Форма 2. Приложение N 1 к Техническому заданию. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения отоваре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе", что, по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку документ "Форма 2 Приложение N 1 к Техническому заданию" в составе документации отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при размещении аукционной документации произошла техническая ошибка в части указании в инструкции "Приложение N1".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом установленные требования вводят участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БилдСтройИнвест" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2016 г. N 2-57-5138/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016