Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимов,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС": Хряниной О.С., Ратиани Г.В.,
в отсутствие представителей ООО "СтройКом", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/21239 от 24.05.2016,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению обследования состояния несущих конструкций здания (в том числе обследование грунтов основания здания) с подготовкой технических заключений (50 адресов) (Закупка N 0373200004216000079) (далее - открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в составе конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также установлении неправомерного порядка оценки заявок по критерию "Цена контракта".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС РоссииNМГ/21239 от 24.05.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при размещении на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок вследствие технической ошибки не размещено приложение к конкурсной документации, содержащем порядок оценки заявок на участие в закупке, при этом указанное нарушение устранено Заказчиком 26.04.2016 путем внесения изменения в конкурсную документацию, при этом жалоба Заявителя поступила в Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве 19.05.2016.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии в составе конкурсной документации Заказчика установленного порядка оценки заявок заявок на участие в закупке в редакции документации, действующей на момент подачи жалобы.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в форме подачи заявки на участие в открытом конкурсе требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке предложения в отношении, в том числе, показателей "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ", "стоимость жизненного цикла товара (объекта)", "предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту" критерия, поскольку данные показатели не относятся к предмету закупки.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной документации размещена примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе, при этом порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, содержащий указание на сведения, являющиеся предметом оценки по критерию оценки "Цена контракта" установлен Заказчиком в Приложении N1 к конкурсной документации, что позволяет участникам закупки определить каким образом конкурсной комиссией Заказчика оцениваются заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "Цена контракта".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что установление Заказчиком порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/21239 от 24.05.2016.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2016 г. N 2-57-5101/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016