Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Администрации городского округа Щербинка: Красновой О.С.,
в отсутствие представителей ООО "ГОЛОС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/18476 от 06.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ГОЛОС" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий жилой застройки (в районе д. 9 ул. Мостотреста, д. 6 ул. Майская, д. 8, 10, 17 ул. Почтовая, д. 5, 6, 7, 1/3 ул. Люблинская, д. 2 а, 2 б ул. Симферопольская, д. 5, 9 ул. Чапаева, д. 1, 6/1, 10, 14 ул. 40 лет Октября, д. 6а ул. Котовского, д. 4 ул. Вишневая, д. 3 ул. Высотная, д. 1 ул.Театральная, д. 4/7 ул. Садовая, д. 2, 5, 6, 10, 14, 16, 18, 20 ул. Авиаторов, д. 3, 5, 9, 11, 12 ул. Остафьевская, д. 6, 9 ул. Индустриальная) (Закупка N0148300041816000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/18476 от 06.05.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление неправомерных требований в проекте государственного контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.2.5 проекта государственного контракт установлено: "Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику в размере, не превышающем 30% от цены Контракта. Заказчик осуществляет авансовый платеж на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика, после включения сведений о настоящем Контракте в Реестр контрактов. Невыплата аванса не является основанием для приостановки или прекращения работ Исполнителем".
Кроме того, в соответствии с п.2.6 проекта контракта оплата работ по Контракту производится согласно доведенного (утвержденного) до Заказчика графика финансирования.
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как участнику закупки не предоставляется возможным определить конкретный размер аванса, подлежащий оплате Заказчиком, а также график оплаты работ по контракту, так как график финансирования в документации отсутствует и не известен участнику закупки
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалоб и о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении положений в п.2.5, п.2.6 проекта государственного контракта, размещенных в составе аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОЛОС" на действия Администрации городского округа Щербинка обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2016 г. N 2-57-4349/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016