Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Грубенко С.П., Турбенева Д.С.,
ООО "Агат": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт педиатрического отделения для новорожденных детей в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N0373200005815000237) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а также в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20188 от 18.05.2016
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком установлен срок действия контракта, который вводит в заблуждение участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 7 Технического задания: "Начало работ с момента заключения гражданско-правового договора. Окончание работ в течение 45 календарных дней". В п. 12.1. Проекта контракта установлено: "Гражданско-правовой договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до "30" июня 2016 года". Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона установлено дата проведения аукциона в электронной форме 30.05.2016 г.
Согласно доводам жалобы Заявителя, согласно вышеуказанным положениям аукционной документации контракт может быть заключен не ранее 09.06.2016г., и при условии, что срок выполнения работ составляет 45 календарных дней, срок действия Контракта будет менее срока выполнения работ, что является противоречивым и вводит участника закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку данные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 74 "Краски масляные" установлены требования: "Цвет сурик железный; Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 26%", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", согласно которому массовая доля пленкообразующего вещества для сурика железного составляет не менее 27%; "Цвет сурик железный; Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (200,5)°С от 65 до 160 с", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", согласно которому для сурика железного условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20
0,5)°С составляет 80-160; "Цвет сурик железный; Укрывистость невысушенной пленки краски: не более 90 г/кв.м" что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", согласно которому укрывистость невысушенной пленки краски для сурика железного составляет не более 35 г/м
.
- в п. 38 "Шуруп с потайной головкой" установлены требования: "Диаметр резьбы 2,5; 3; 3,5; 4 мм; Шаг резьбы менее 2 мм; Диаметр крестообразного шлица не менее 2 мм; Диаметр головки от 3,5 мм; Высота головки не менее 1,2 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры, согласно которому для шурупов с диаметром резьбы 2,5 мм: шаг резьбы 1,25 мм; диаметр крестообразного шлица 2,7 мм; диаметр головки 4,7 мм; Высота головки не более 1,5 мм; для шурупов с диаметром резьбы 3 мм: шаг резьбы 1,25 мм; диаметр крестообразного шлица 2,8 мм; диаметр головки 5,6 мм; Высота головки не более 1,65 мм; для шурупов с диаметром резьбы 3,5 мм: шаг резьбы 1,5 мм; диаметр крестообразного шлица 4,0 мм; диаметр головки 6,5 мм; Высота головки не более 1,93 мм; для шурупов с диаметром резьбы 4 мм: шаг резьбы 1,75 мм; диаметр крестообразного шлица 4,3 мм; диаметр головки 7,4 мм; Высота головки не более 2,2 мм;
- в п. 44 "Сталь листовая" установлены требования: "Толщина стали должна быть более 0,1, но не более 0,8 мм; Количество перегибов не менее 5", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", согласно которому при толщине оцинкованной стали до 0,8 мм включительно количество перегибов составляет 8.
- в п. 16 "Листы ГКЛ" установлены требования: "Листы должны быть влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени; поверхностная плотность листов на 1 м не должна быть менее 11,2 кг; Толщина листа должна быть 14 мм", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует положениям ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия", согласно которому листы подразделяются на обычные (ГКЛ); влагостойкие (ГКЛВ); с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛО); влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени (ГКЛВО); "Поверхностная плотность листов на 1 м
не должна быть менее 11,2 кг; Толщина листа должна быть 14 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям ГОСТ 6266-97, согласно которому для листов типа ГКЛ поверхностная плотность листов на 1 м
при толщине листа 14 мм- составляет не более 14 кг.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2016 г. N 2-57-4895/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016