Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей
ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно": Лопатенкова А.А.,
в отсутствие представителей ООО "Моспроектмонтаж", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/19046 от 11.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Моспроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг технического обслуживанию инженерных систем Оранжерейного комплекса, Малого дворца, Оперного дома, Кавалерских корпусов, РТП-17161, отдельно стоящих туалетов, коллектора ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" в 2016 году ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" в апреле-декабре 2016 года (Закупка N 0373200153816000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/19046 от 11.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200153816000009 от 25.04.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании непредоставления информации или предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации: "п. 26, с п.39 по п.42 формы 2 - товар с заявленными характеристиками в Российской Федерации не выпускается".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности: п.26 "Пакет обновления программного обеспечения ЦУС", п.39 "Реле перепада давления", п.40 "Электрический привод с аналоговым управляющим сигналом ", п.41 "Электрический привод для модулирующего регулирования клапанов", п.42 "Модуль входов/выходов".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся характеристики товаров, предлагаемого к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: п.26 "Пакет обновления программного обеспечения ЦУС", п.39 "Реле перепада давления", п.40 "Электрический привод с аналоговым управляющим сигналом ", п.41 "Электрический привод для модулирующего регулирования клапанов", п.42 "Модуль входов/выходов", все товары: "Страна происхождения Россия".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о товарах, поскольку, ввиду того, что пакет обновления программного обеспечения ЦУС должен быть совместим с программным обеспечением, установленным у Заказчика, производства фирмы "Хоневелл", товары, предлагаемые Заявителем, не производятся на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, из аукционной документации не следует, что Заказчику необходим исключительно товар производства фирмы "Хоневелл".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих невозможность поставки Заявителем товаров с указанными характеристиками страны происхождения Российская Федерация.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Моспроектмонтаж" на действия ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 27737012762 16 000034 (Закупка N 0373200153816000009) от 12.05.2016 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Члены Комиссии: В.В. Скаковский
Исп. Скаковский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 2-57-4534/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016