Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.;
при участии представителей:
"УПРАВА РАЙОНА ВЕШНЯКИ ГОРОДА МОСКВЫ": Иванчинова Е.А., Родионовой О.А.,
ООО "РемСтЭлСаР": Кузьмина В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РемСтЭлСаР" (далее - Заявитель) на действия "УПРАВА РАЙОНА ВЕШНЯКИ ГОРОДА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения выборочного капитального ремонта многоквартирных домов на территории района Вешняки в 2016 году (Закупка N 0373200006216000173) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/19051 от 11.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200006216000173 от 29.04.2016г. Заявка N5 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "1. В п. 2 "Пластины резиновые" УРЗ указал что предельные отклонения по толщине значения "Толщина 2,0 - 0,30, Толщина 6,0 -
0,60", что противоречит инструкции по предоставлению сведений в первой части заявок, согласно которой символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. 2. В п. 6 "Растворы строительные" УРЗ указал что марка по прочности на сжатие - М200, что применение гидравлических вяжущих для приготовления растворов - да, что вид вяжущих - цементные, гипсовые. При этом УРЗ указал что морозостойкость гипсовых не нормируется, что не подтверждается ГОСТ 28013-98 и СП 82-101-98".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны минимальные и (или) максимальные показатели по п. 2 "Пластины резиновые": "Предельные отклонения по толщине: 1,20 мм"; п. 6 "Растворы строительные": "Марка по прочности на сжатие: От М100 до М300; Применение гидравлических вяжущих для приготовления растворов: Да; нет; Вид вяжущих: цементные, гипсовые; Морозостойкость: До F150".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
Одновременно с этим, в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров требованиям ГОСТ 28013-98 "РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ", ГОСТ 7338-90 "ПЛАСТИНЫ РЕЗИНОВЫЕ И РЕЗИНОТКАНЕВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики используемого при выполнении работ товара:
1. п. 2 "Пластины резиновые": "Предельные отклонения по толщине: Толщина 2,0 - 0,30 мм, Толщина 6,0 -
0,60 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложение Заявителя не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявок и требованиям ГОСТ 7338-90, поскольку согласно ГОСТ 7338-90 данный параметр нельзя выразить конкретным значением.
2. п. 6 "Растворы строительные": "Марка по прочности на сжатие: М200; Применение гидравлических вяжущих для приготовления растворов: Да; Вид вяжущих: цементные, гипсовые; Морозостойкость: F100, Гипсовые не нормируются".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке ими предложены два вида вяжущих - цементные и гипсовые. При этом применение гидравлических вяжущих используется только для приготовления раствора на цементном вяжущем. Кроме того, заявитель пояснил, что согласно п. 4.11 ГОСТ 28013-98, для растворов, приготовленных без применения гидравлических вяжущих то есть для гипсовых растворов, марки по морозостойкости не назначают и не контролируют.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РемСтЭлСаР" на действия "УПРАВА РАЙОНА ВЕШНЯКИ ГОРОДА МОСКВЫ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: В.В. Скаковский
Д.С. Грешнева
Исп. Скаковский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2016 г. N 2-57-4531/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016