Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ": Филиппова Ф.Ф., Дубровского И.С.,
ООО "Чистый Мир": Кузнецова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Чистый Мир" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке служебных помещений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения г. Москвы "Городская поликлиника N 191 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупки N0373200141916000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/20735 от 20.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200141916000013 от 13.05.2016г. заявка N 11 Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, "п. 7 (Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации об аукционе: "Вязкая прозрачная от бесцветного до светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом только цитрусовых или хвои". Предложение участника закупки: "Вязкая прозрачная светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом хвои", вместе с тем, по показателю "Состав" участник закупки предлагает "нионные ПАВ% 5%, неионогенные ПАВ 3%, L-лимонен 3%, комплексообразователь 3%, хлористый натрий 2,7%, d-лимонен 3%, консервант, вода", что не позволяет Заказчику идентифицировать Товар, так как вещество d-лимонен в составе Товара является ароматизатором с запахом Цитрусовых, а не Хвои.- "Запах" п. 72 (Дезинфицирующее средство) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "лимон или роза". Предложение участника закупки: "Лимон", вместе с тем, по показателю "Состав" участник закупки предлагает "в качестве действующих веществ, цитронеллол, должен содержит поверхностно-активные соединения, ингибиторы коррозии, растворитель", что не позволяет Заказчику идентифицировать Товар, так как вещество цитронеллол в составе Товара является ароматизатором с запахом Розы, а не Лимона".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться в частности, для товара п.7 "Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения": "Описание: Вязкая прозрачная от бесцветного до светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом только цитрусовых или хвои; Состав: нионные ПАВ% 5%-15%, неионогенные ПАВ <5%, L-лимонен<5%, комплексообразователь <5%, хлористый натрий <5%, d-лимонен<5%, консервант, вода", п. 72 "Дезинфицирующее средство": "Состав: Должен содержать в своем составе 3,80-4 алкилпропилендиамин-1,5-бисгуанидиния ацетата, 5,60-5,65 N,N-дидецил-N-метил-поли (оксиэтил)-аммония пропионата в качестве действующих веществ, цитронеллол либо терпинен, должен содержать поверхностно-активные соединения, ингибиторы коррозии, растворитель; Запах: лимон или роза".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На основании пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики предлагаемого к поставке товара п.7 "Концентрированное жидкое пенное нейтральное моющее средство общего назначения": "Описание: Вязкая прозрачная светло-бежевого цвета жидкость с лёгким запахом хвои; Состав: нионные ПАВ% 5%, неионогенные ПАВ 3%, L-лимонен 3%, комплексообразователь 3%, хлористый натрий 2,7%, d-лимонен 3%, консервант, вода", п.72 "Дезинфицирующее средство": "Состав: Будет содержать в своем составе 4 алкилпропилендиамин-1,5-бисгуанидиния ацетата, 5,65 N,N-дидецил-N-метил-поли (оксиэтил)-аммония пропионата в качестве действующих веществ, цитронеллол, должен содержать поверхностно-активные соединения, ингибиторы коррозии, растворитель; Запах: лимон", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе стем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих наличие недостоверных сведений о предлагаемых к использованию Заявителем при оказании услуг средствах с учетом требований аукционной документации и инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Чистый Мир" на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК Триумф" по делу N 2-57-4970/77-16 от 23.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии В.В. Скаковский
Исп. Скаковский В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2016 г. N 2-57-5041/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016