Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУ "Гормост": Мигунова В.А., а также представителя ООО "ПО "Элером": Кетова Е.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "ПО "Элером" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземного пешеходного перехода Щербаковский (Алексеевская) (Закупка N 0373200557915000531) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/22641 от 31.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200557915000531 от 19.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N 704143) признана несоответствующими требованиям аукционной документации, а именно, по п.2 "Плиты облицовочные".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по товару п.2 "Плиты облицовочные":
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Месторождение |
Должно быть Возрождение\Калгуваара |
Средняя плотность |
Не должна быть менее 2500 кг/см |
Предел прочности при сжатии в сухом состоянии |
Как минимум сто Мпа |
Морозостойкость |
Должна быть не менее F50 |
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению формы (далее - Инструкция): "Знак "\" разделяющий требуемые значения товаров (материалов) в столбце номер пять (Требуемое значение) перечисляет несколько показателей в отношении каждого из которых необходимо предоставить значение".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности, по товару п.2 "Плиты облицовочные":
· Месторождение: Возрождение\Калгуваара;
Средняя плотность: 2800 кг/см;
· Предел прочности при сжатии в сухом состоянии: 150 Мпа;
· Морозостойкость: F150, что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, правомерность отклонения от участия в аукционе заявки Заявителя, а также подтверждающих, что плиты облицовочные с месторождений Возрождение, Калгуваара не могут обладать одинаковой плотностью, пределом прочности при сжатии в сухом состоянии, а также морозостойкостью.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200557915000531 от 19.05.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что 16.03.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ПО "Элером" на действия ГБУ "Гормост" при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подземных пешеходных переходов Щербаковский (Алексеевская), Маломосковский, Парковая 13-я, ВДНХ (Закупки N N 0373200557915000531, 0373200557915000534, 0373200557915000538, 0373200557915000540), вследствие рассмотрения которой вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2045/77-16 от 16.03.2016.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан в том числе:
- Рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу от 16.03.2016 по делу N 2-57-2045/77-16.
- Осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу от 16.03.2016 по делу N 2-57-2045/77-16.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.03.2016 по делу N 2-57-2045/77-16 повторно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по тем же основаниям, а именно, по п.2 "Плиты облицовочные".
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.03.2016 по делу N 2-57-2045/77-16.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ПО "Элером" на действия аукционной комиссии ГБУ "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2016 г. N 2-57-5487/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016