Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБПОУ Технологический колледж N 21: Соболева С.В., Трещукова С.В., представителя ГКУ Дирекция ДОгМ: Буваевой Б.В., Кравченко А.В., а также представителя ООО "Ситис-Груп": Пантелеева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Ситис-Груп" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ Технологический колледж N 21 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения для образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2016 года) (Совместный аукцион) (Закупка N0373200173916000152) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20300 от 18.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200173916000152 от 12.05.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 16 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, на следующем основании: "В составе первой части заявки участника размещения заказа не предоставлены сведения, предусмотренные п.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 17 Информационной карты документации об аукционе, о именно: Не предоставлены сведения, предусмотренные п.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по таблице N3 "Ведомость объемов работ" Технического задания документации об аукционе (товарный знак, страна происхождения, конкретные характеристики товара по пунктам 2., 11, 12 таблицы N3). В форме "Сведения о качестве, технических характеристиках материалов применяемых при выполнении работ, его безопасности функциональных характеристиках оборудования являющегося неотъемлемой составляющей действующей системы, представление которых предусмотрено аукционной документацией" в пункте "Канифоль сосновая, ГОСТ 19113-84" УРЗ в параметре "Интенсивность окраски" участник размещения заказа указал значение "WW". ГОСТ 19113-84 определена для данного параметра группа значений "X, WW, WG", что является предоставлением недостоверных сведений о товаре. Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. I, ч. 4, ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в форме "Сведения о качестве, технических характеристиках материалов применяемых при выполнении работ, его безопасности функциональных характеристиках оборудования являющегося неотъемлемой составляющей действующей системы, представление которых предусмотрено аукционной документацией" (далее - Форма 2) аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84":
· Сорт: 1-й или высший или 2-й;
· Интенсивность окраски: X; M; WW; K; WG; Y; N; H; G.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, Заказчиком в Таблице N 3 "Ведомость объемов работ" Технического задания также установлены в частности, следующие требования:
· п.2 Проверка на работоспособность приемно-контрольных приборов и извещателей: дымовых, тепловых, ручных (по каждому шлейфу); очистка (продувка) оптических линз в дымовых извещателях должно производиться с помощью сухой кисти, ворс кисти должен быть мягким, ширина кисти не менее четырех и не более восьми сантиметров;
· п.11 Измерение сопротивления изоляции электрических цепей с помощью измерителя. Измеритель. Время работы должно быть не менее тринадцати часов, напряжение на входе ЗУ должно быть не менее двенадцати В плюс минус десять процентов, ток на входе макс. не менее четыреста мА, ток заряда батареи не менее двухсот пятидесяти мА (с внутренней регулировкой), класс защиты должна быть двойная изоляция, максимальное рабочее напряжение не менее шестьсот В, степень защиты должен быть IP не менее сорока;
· п.12 Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления с помощью измерителя сопротивления заземления. Должно быть пять диапазонов измерения сопротивления заземления: 1-999мОм, 1-9,99Ом, 10-99,9Ом, 100-999Ом, 1кОм-9,99кОм, измерение силы переменного тока частотой не менее пятидесяти Гц до двухсот пятидесяти мА, измерения сопротивления заземления должно быть трех и четырехпроводным методом, измерение сопротивления металлосвязи токами более двухсот мА, измерение напряжения переменного тока до трехсот В, должна быть возможность вычисление удельного сопротивления грунта.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано, в частности, по п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84":
· Сорт: высший;
· Интенсивность окраски: WW, что не противоречит требованиям аукционной документации, Инструкции, а также ГОСТ 19113-84 "Канифоль сосновая. Технические условия" поскольку, из данного ГОСТ не следует, что значение интенсивности окраски сосновой канифоли высшего сорта не может быть представлено как "WW".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика не представлены документы и доказательства, свидетельствующие, что предложенное в заявке Заявителя по п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84" значение интенсивности окраски сосновой канифоли высшего сорта не может быть представлена в виде одного конкретного значения - WW.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия сведений указанных в п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84" требованиям ГОСТ 19113-84, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товаров по п.2, п.11, п.12 Таблицы N 3 "Ведомость объемов работ" Технического задания, что не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что отсутствие конкретных показателей предлагаемого к использованию при оказании услуг товара по п.2, п.11, п.12 Таблице N 3 "Ведомость объемов работ" Технического задания не дает возможности идентифицировать предлагаемый к использованию при оказании услуг товар и определить его соответствие требованиям Заказчика и аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, а именно, на основании отсутствия конкретных показателей товаров по п.2, п.11, п.12 Таблице N 3 "Ведомость объемов работ".
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации размещена Форма 2, в которой установлены требования к показателям (характеристикам) товаров (материалов), используемых при оказании услуг, при этом в Таблице N 3 "Ведомость объемов работ" Технического задания содержатся требования к показателям (характеристикам) товаров (материалов) также используемых при оказании услуг, что в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение, не позволяя определить потребность Заказчика в товарах, используемых при оказании услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В таблице N3 "Ведомость объемов работ" Технического задания аукционной документации Заказчика установлено требование к оборудованию, необходимому для оказания услуг являющихся объектом закупки так, например: п. 12 Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления с помощью измерителя сопротивления заземления. Должно быть пять диапазонов измерения сопротивления заземления: 1-999мОм, 1-9,99Ом, 10-99,9Ом, 100-999Ом, 1кОм-9,99кОм, измерение силы переменного тока частотой не менее пятидесяти Гц до двухсот пятидесяти мА, измерения сопротивления заземления должно быть трех и четырехпроводным методом, измерение сопротивления металлосвязи токами более двухсот мА, измерение напряжения переменного тока до трехсот В, должна быть возможность вычисление удельного сопротивления грунта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, при установлении вышеуказанных требований.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ситис-Груп" на действия аукционной комиссии ГБПОУ Технологический колледж N 21 обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п. "Канифоль сосновая ГОСТ 19113-84".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2016 г. N 2-57-4939/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016