Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ": Аляутдинова Т.К., Илькина И.К., а также в отсутствие представителей ООО "ПрофитСервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20542 от 19.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке служебных помещений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения г. Москвы "Городская поликлиника N 191 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200141916000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России (исх. N МГ/20542 от 19.05.2016) Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200141916000013 от 13.05.2016 Заявителю (заявка N 37) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, по всем показателям п. 3 "Кислотный очиститель" Приложения N 1 к Техническому заданию".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации указаны характеристики требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности, по п. 3 "Кислотный очиститель Технический регламент "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" (утв. постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217) ГОСТ 32478-2013": Полная биоразлагаемость по двуокиси углерода либо по общему органическому углероду: должна быть 60 %; Состав: Должна быть оптимизированная смесь органических и неорганических кислот, ПАВ, ингибиторов коррозии и моющих добавок pH: не должен быть > 2,5 единиц; Массовая доля активного хлора: Не должно быть
8 %: Внешний вид: Должна быть прозрачная слабо окрашенная жидкость, допускается опалесценция и осадок : Хлорактивные соединения: наличие / отсутствие; Плотность при 20°C: должна быть > 1 г/см
.
В силу пп. 2 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя не содержатся конкретные показатели товаров, в том числе, по п. 3 "Кислотный очиститель Технический регламент "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" (утв. постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217) ГОСТ 32478-2013", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что отсутствие конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара по п. 3 "Кислотный очиститель Технический регламент "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" (утв. постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217) ГОСТ 32478-2013" не дает возможности идентифицировать предлагаемый к использованию при выполнении работ товар и определить его соответствие требованиям Заказчика и аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200141916000013 от 13.05.2016 является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "ПрофитСервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 191 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/20542 от 19.05.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2016 г. N 2-57-4996/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016