Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок М.В. Ермакова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Евсеева,
при участии представителей: ГБУ "Жилищник Ярославского района": Зиятдиновой Е.М.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "ЖелСтрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/19182 от 12.05.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ЖелСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Ярославского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству пешеходных дорожек и парковочных карманов в 2016 году (Закупки N 0373200017516000155) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/19182 от 12.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017516000155 от 19.02.2016г. (заявка N5) Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании: "Участником должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией на проведение аукциона. Для товара п.14 "Смеси асфальтобетонные" для параметра "Марка" установлено значение "Должна соответствовать II" в свою очередь участником указано значение "II"; для параметра "Тип" установлено значение "Должен соответствовать Б" в свою очередь участником указано значение "Б"; для параметра "Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения" установлено значение "Не должно составлять <0.81" в свою очередь участником указано значение "Не нормируется"; для параметра "Предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин" установлено значение "Не должен составлять 3.0 в свою очередь участником указано значение Не нормируется"; для параметра "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С" установлено значение "Не должно составлять < 0.35" в свою очередь участником указано значение "Не нормируется", данные сведения не соответствуют требованиям Заказчика, а так же п.4.1.9 ГОСТ 9128-2013.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности по п.14 "Смеси асфальтобетонные": "Марка: должна соответствовать II", "Тип: должен соответствовать Б", "Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения: не должно составлять <0.81", "Предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин 3.0", "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С: не должно составлять < 0.35".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. 14 "Смеси асфальтобетонные" ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п.14 "Смеси асфальтобетонные": "Марка: II", "Тип: Б", "Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения: не нормируется", "Предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин: не нормируется", "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С: не нормируется", что соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит ГОСТ 9128-2013, поскольку согласно примечанию 1 Таблице 4 ГОСТ 9128-2013 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости не нормируются.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки несоответствующих ГОСТ 9128-2013 сведений по позиции п.14 "Смеси асфальтобетонные".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЖелСтрой" на действия ГБУ "Жилищник Ярославского района", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Н.А. Евсеев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 2-57-3361/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016