Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Орехова Д.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ООО "Капиталстрой": Кузнецова А.С.,
Администрации поселения Сосенское: Слупского П.В., Логуновой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов многоквартирных жилых домов расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка, д.101,102,103,104,106,110,111,32,33,30; пос. Газопровод д.11,12,15 (Закупки N 0148300008316000001) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.04.2016 NМГ/17360 и установлено следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если: по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
01.03.2015 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Капиталстрой" (вх. N6244 от 20.02.2016) на действия Администрации поселения Сосенское при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов многоквартирных жилых домов расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка, д.101,102,103,104,106,110,111,32,33,30; пос. Газопровод д.11,12,15 (Закупка N 0148300008316000001), при этом, по результатам рассмотрения данной жалобы принято решение о признании жалобы необоснованной.
Вместе с тем жалоба ООО "Капиталстрой" (вх. N 15834 от 26.04.2016) подана на те же действия Государственного Заказчика, по которым ранее принято решение контрольного органа в сфере закупок (дело N 2-57-1588/77-16 от 01.03.16).
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
23.12.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "РОСТРОЙСНАБ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов многоквартирных жилых домов расположенных по адресам: г Москва ,поселение Сосенское ,п. Коммунарка , д.101,102,103,104,106,110,111,32,33,30; пос. Газопровод д.11,12,15 (Закупка N0148300008316000001). Согласно доводам жалобы, заявке ООО "РОСТРОЙСНАБ" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а именно: п. "Олифа ТИП1 в мервой части заявки участник указывает: "Растворитель нефрас С4 150/200 и уайт-спирит" а затем указывает: "температура вспышки в закрытом тигле 32 °С", что не соответствует ГОСТ таблицы 3 олифа (растворитель нефрас С4 150/200) температура вспышки в закрытом тигле 35 °С. Вышеуказанная жалоба признана Комиссией Управления обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.03.2016 по делу N2-57-1592/77-16, согласно которому необходимо:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заяок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 01.03.2016 по делу N2-57-1592/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 19.02.2016 участником закупки с номером заявки N5, т.е. 13 857 360, 46 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N5 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 01.03.2016 по делу N2-57-1592/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 01.04.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в срок до 01.04.2016 Заказчиком не исполнено вышеуказанное предписание в части п.6, а именно рассмотреть первые части заявок поданными участниками закупки в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации и с учетом мотивировочной части решения по делу N 2-57-5175/77-16 от 01.03.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 01.03.2016 по делу N2-57-1592/77-16.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 , ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Капиталстрой" на действия Администрации поселения Сосенское без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: М.В. Ермакова
Член комиссии Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 мая 2016 г. N 2-57-4175/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016