Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
При участии представителей:
ГКУ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства ДЗМ": Иванова Д.С.,
ООО "Агат": Селезневой Н.В.,
Тендерного комитета: Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования, в целях поддержания их эксплуатационных показателей в санаторных и медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N0173200001415001465) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20183 от 18.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. "Ксилол нефтяной": Температура вспышки в закрытом тигле и самовоспламенения 23 оС, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 9410-78 "Ксилол нефтяной" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) такие параметры, как температура самовоспламенения, температура вспышки являются различными, что может привести к ограничению количества участников закупки;
- п. "Гайки тип 2": номинальный диаметр резьбы гайки 4/5/6/8/10 мм; высота гайки до 12 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 15523-70 "Гайки шестигранные высокие класса точности В" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) высота гайки для гайки с диаметром резьбы 4, 5, 6, 8, 10 мм должна иметь высоту 4,8; 6; 7,2; 9,6; 12 мм соответственно;
- п. "Гайки тип 2": номинальный диаметр резьбы гайки 4/5/6/8/10 мм; Теоретическая масса 1000 шт.гаек < 15.5 но > 1.27кг; Характеристики латунной шестигранной гайки, класса точности В, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 15523-70 "Гайки шестигранные высокие класса точности В" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Теоретическая масса 1000 шт.гаек для гаек с диаметром 4, 5, 6, 8, 10 мм должна быть 1,283; 1,798; 3,188; 8,825; 14,260 соответственно;
- п. "Листы гипсокартонные, влагостойкие, тип 2": толщина 12,5 или 14 или 16 мм; Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для продольных и поперечных образцов 150(15) Н (кгс), что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете для продольных и поперечных образцов для листов толщиной св 10,0 до 18,0 должна быть не менее 180 (18) Н(кгс);
- п. "Гайки тип 4": Размер под ключ 13/16/17/18 мм; Шаг резьбы крупный: 1.25 или 1.5 или 1.75 мм; Высота т 7 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются излишним, так как согласно ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В" для гайки с размером "под ключ" 13, 16, 18 мм шаг резьбы должен быть 1,25; 1,5; 1,75, высота должна соответствовать 6,8; 8,4; 10,8 мм соответственно, а также так как размер "Под ключ" 17 отсутствует в вышеуказанном ГОСТ.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить необходимость установления вышеуказанных требований, а также пояснить в какой части документации содержится обоснование установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
- п. "Автоматический выключатель тип 4": Габаритные размеры выключателя (ВхГхШ) < 92х78х55 мм; Габаритные Размеры полюса (ВхГхШ) < 9.2х7. 8х 5.5 см, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как участникам закупки не предоставляется возможным идентифицировать к какому значению данной характеристики относится символ "<". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что символ ">" относится ко всем значениям;
- Заказчиком установлено требования к товару "Лампы люминесцентные тип 2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно Информационному письму от 17.03.2016 N71-18-141/14 Демартамента Здравоохранения г. Москвы данные лампы требуется заменить за энергосберегающие.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товару "Лампы люминесцентные тип 2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГКУ "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. п. "Ксилол нефтяной", п. "Гайки тип 2", п. "Листы гипсокартонные, влагостойкие, тип 2", п. "Гайки тип 4".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члена Комиссии: Д.С. Грешнева
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 2-57-4885/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016