Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 2-57-4599/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
При участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: Павлова Ю.Н., Русакова А.С.,
ООО "ГК Континент": Макарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Континент" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт подъездов (Закупки N 0148300011016000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19091 от 11.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п.12, п. 109 "Проволока стальная низкоуглеродистая (кровельная оцинкованная)" Заказчиком установлено требование по параметрам "масса проволоки в мотке, на катушке", "Количество отрезков проволоки в мотке, на катушке" что, по мнению Заявителя, является излишним, так вышеуказанные характеристики отсутствуют в ГОСТ 3282 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации);
- п.20 "Трубы стальные водогазопроводные(неоцинкованные)": серия труб должна быть обыкновенная; усиленная; Толщина стенки труб не должна быть более 2.8 мм; Нижнее предельное отклонение наружного диаметра должно быть не менее -0.5 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 3262 "Трубы стальные водогазопроводные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для усиленных труб толщина стенки труб должна быть 3,2 мм, а нижнее предельное отклонение наружного диаметра не должно превышать для обычной точности изготовления -0,5 мм и повышенной точности изготовления -0,4 мм. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки;
- п.59 "Винты самонарезающие": масса 1000 шт. должна быть не более 6.77 кг; длина должна быть 35 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) масса 1000 шт. винтов длинной 35 мм для диаметра 8 мм должна быть примерно 9,61 кг;
- п.88 "Выключатели для внутренних электропроводок": Степень защиты от проникновения воды должна быть от IP33; Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов должна быть от IP33. По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются неправомерными, и могут вводить в заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку значение "I" относится к защите от проникновения внешних твердых предметов, в значение "P" от проникновения воды.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанным образом требований к товарам, а также пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами установлены указанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
- п.40 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией": Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки должны быть 30.51 А; , что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе в режиме перегрузки должны быть 21 и 27 А. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что согласно п.10.9 ГОСТ 31996-2012 Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 - для земли и на коэффициент 1,16 - для воздуха; указанных в таблицах 20, 22, на коэффициент 1,17 - для земли и на коэффициент 1,20 - для воздуха;
- п.71 "Пена монтажная": нанесение должно быть с помощью пистолета или трубки; п.81 "Краска водно-дисперсионная": нанесение должно быть кистью и валиком или пневматическим распылением; п.99 "Средство биоцидное": должно быть с помощью кисти, валика, вымачиванием, что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с данными производителей;
- п.115 "Автоматический выключатель" по параметру "наибольшая рабочая отключающая способность" Заказчиком установлена единица измерения "%", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как вышеуказанный параметр измеряется в иной единице измерения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с данными производителей;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК Континент" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.12, п. 109 "Проволока стальная низкоуглеродистая (кровельная оцинкованная)", п.20 "Трубы стальные водогазопроводные (неоцинкованные)", п.59 "Винты самонарезающие", п.88 "Выключатели для внутренних электропроводок".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Бруев
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2016 г. N 2-57-4599/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016