Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Царенко И.А., Брель А.А., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также представителей ООО "Чест Концепт": Болдак А.В., Лобанова И.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Чест Концепт" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для инфекционного контроля (РМ2016-192) (Закупка N0173200001416000365) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/21032 от 23.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком, ограничивают круг участников, поскольку совокупности характеристик, которые установлены аукционной документацией, а именно, по товару п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями": размер пластины по ширине (диапазон 6,10-6,15 мм) и по длине (диапазон 30,00-30,15 мм) соответствует товар единственного производителя - "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" индикатор DGM Steriguard EASY, при этом, на рынке существуют аналогичные индикаторы различных производителей, размеры которых по ширине в диапазоне от 5 до 30 мм, по длине в диапазоне от 55 до 90 мм. Вместе с тем, Заказчиком также установлены следующие неправомерные требования к товару п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями": Упаковка, каждый индикатор в алюминиевой упаковке.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 24.05.2016 Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию N ИИ2, в частности, по размерам пластины: по ширине (5-30 мм) и по длине (55-90 мм), а также изменено требование к материалу упаковки (полиэтиленовая или пластиковая упаковка), кроме того, установленным в аукционной документации требованиям по п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями" соответствует также индикаторы TOSI-LumCheck производства PEREG GmbH, Германия.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что индикаторы TOSI-LumCheck производства PEREG GmbH, Германия не соответствуют требованиям аукционной документации поскольку согласно требованиям установленным в п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями" индикатор должен быть предназначен для валидации и рутинного мониторинга контроля эффективности очистки медицинских инструментов простых и с замковыми частями) в автоматических дезинфекционно-моющих машинах однако, данные индикаторы применяются только для контроля эффективности очистки полых инструментов, в то время как Заказчику требуются индикаторы для очистки простых инструментов, а также инструментов с замковыми частями.
На заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился пояснить, какие индикаторы для контроля эффективности очистки медицинских инструментов помимо вышеуказанных соответствуют требованиям аукционной документации, в том числе требованию к контролю эффективности очистки медицинских инструментов простых и с замковыми частями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком также неправомерно установлено требование к индивидуальной упаковке товара п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями", поскольку, по мнению Заявителя для надлежащего обеспечения контроля эффективности очистки медицинских инструментов данный индикатор может быть упакован в общую упаковку.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к индивидуальной упаковке товара п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями" обусловлено необходимостью обеспечения стерильности каждого индикатора в отдельности, что не представляется возможным в случае отсутствия у каждого индикатора индивидуальной упаковки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил, а также в составе жалобы отсутствуют доказательства и документы, подтверждающие вышеуказанный довод жалобы, а именно, каким образом требование к индивидуальной упаковке поставляемого товара п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями" нарушает нормы законодательства об осуществлении закупок, а также не позволяет подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чест Концепт" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления требований к товару п.14 "Индикатор для контроля эффективности очистки медицинских инструментов, в том числе с замковыми частями" совокупности которых соответствует товар единственного производителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2016 г. N 2-57-5099/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2016