Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Мажнос М.О., Сурковой А.А., Иванова Д.С., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также представителя ООО "Союз-М": Левченко А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Союз-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий медицинских учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415001515) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/21441 от 25.05.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
· п. "Олифа тип 2" установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 51692 "Олифы. Общие технические условия" При этом, действие ГОСТ Р 51692 завершено 01.01.2015 г., что по мнению Заявителя может препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также ГОСТ.
· п. "Гайки тип 4": Номинальный диаметр резьбы М10 или М12; Номинальная высота гайки m 8-10.8 мм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 5915 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) номинальная высота гайки М10 должна быть 8,4, гайки М12 должна быть 10,8.
· Так же согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для 14 типов винтов, 6 типов болтов, 10 типов шурупов, 8 типов гвоздей, 7 типов гаек, а так же 11 типов растворов, что по мнению Заявителя является излишними требованиями.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по "Гайки тип 4" установлены в соответствии с ГОСТ 5915 согласно пп.3 Примечания к Таблице в п.2 которого допускается изготовление гаек с номинальной высотой гайки m не менее 0,8. А также представитель Заказчика пояснил, что 14 типов винтов, 6 типов болтов, 10 типов шурупов, 8 типов гвоздей, 7 типов гаек, а так же 11 типов растворов учтены в Ведомости основных объемов материалов (Приложение N 5 к Техническому заданию аукционной документации).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также ГОСТ Р 51692 и ГОСТ 5915.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно требований к товарам:
· п. "Краски водно-дисперсионные тип 3": Марка: ВД-ВА-224 и ВД-КЧ-26А; Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 2) °С <12ч, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно Таблице 1 ГОСТ 28196 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для краски марки ВД-ВА-224 стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С должна быть не менее 12 ч.
· п. "Шпатлевка тип 3": Марка: МС-006 розовая/ХВ-004 зеленая/ ХВ-004 серая/НЦ-008 красно-коричневая/НЦ-008 защитная/ НЦ-008 серая/ НЦ-0038 белая/НЦ- 0038 серая/ПФ-002 красно- коричневая; Степень перетира 90 мкм, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно Таблице 2 ГОСТ 10277 "Шпатлевки. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для шпатлевки марки МС-006 розовая степень перетира составляет не более 75 мкм.
п. "Олифа тип 7 оксоль": цвет по йодометрической шкале
800 мг J2/100 см3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в ГОСТ 190 "Олифа оксоль. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) цвет олифы определяется значением "не темнее".
· п. "Уайт-спирит тип 1": температура начала кипения до 160 °С; 10% перегоняется при температуре от 170 °С, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку ГОСТ 3143 "Уайт-спирит. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) не нормирует такой показатель как "температура начала кипения", вместе с тем, согласно п.1.2 ГОСТ 3143 10% уайт-спирита перегоняются при температуре не выше 170 °С.
· п. "Краски масляные тип 12": Марка краски МА-015/МА-025; Цвета: темно-красная и зеленая и синяя и коричневая, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в соответствии с ГОСТ 8292 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1)" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) краски мари МА-015 не выпускаются темно-красного и синего цвета.
п. "Гайки тип 4": Исполнение 2; Масса 1000 шт. гаек
12.06 но
16.92 кг, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку ГОСТ 5915 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) нормирует только массу 1000 шт. гаек для исполнения 1.
· п. "Краски масляные тип 1": Вид работ: цветными (готовыми к употреблению) для наружных и/или внутренних работ; Марка краски МА-15/ МА-22/ МА-25; На объектах заказчика применяется масляная краски данных цветов: красно-коричневая/ розово-бежевая/ светло серо-зеленая/ красная/ фисташковая/ светло-голубая/ зеленая/ темно-желтая/ коричневая/ вишневая/ темно-серая/ бежевая/ светло- бежевая/ темно-красная/ кремовая/ оранжевато- бежевая/ голубая/ светло-серая/ желто- зеленая/ синяя/ охра/сурик железный, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно Таблице 1 ГОСТ 10503 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) охра и сурик железный не являются цветными красками.
· п. "Олифа тип 5 натуральная": Сорт олифы льняная высшего copта/ льняная первого сорта/конопляная; Плотность 0.936 - 10.930 г/см3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно п.1.4 ГОСТ 7931 "Олифа натуральная. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) плотность олифы не может превышать 0,930 г/см3.
· п. "Фанера тип 1" в параметре "слойность фанеры" Заказчиком установлено требуемое значение "7-21", при этом, не установлены единицы измерения данного показателя, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно Таблице 2 ГОСТ 3916.1 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) слойность фанеры должна измеряться в миллиметрах.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Управления представители Заказчика согласились с вышеуказанными доводами жалобы по товарам п. "Краски водно-дисперсионные тип 3", п. "Шпатлевка тип 3", п. "Уайт-спирит тип 1", п. "Краски масляные тип 12", п. "Фанера тип 1" и пояснили, что вышеуказанные требования установлены вследствие технической ошибки. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные нестандартные показатели и требования к товарам по п. "Олифа тип 7 оксоль", п. "Краски масляные тип 1", п. "Олифа тип 5 натуральная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 8 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союз-М" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Краски водно-дисперсионные тип 3", п. "Шпатлевка тип 3", п. "Уайт-спирит тип 1", п. "Краски масляные тип 12", п. "Фанера тип 1", п. "Олифа тип 7 оксоль", п. "Гайки тип 4", п. "Краски масляные тип 1", п. "Олифа тип 5 натуральная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2016 г. N 2-57-5208/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2016