Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей РАМ им. Гнесиных: Безбородова А.Н., Николаевой И.В., Калашникова Д.С., а также представителя ООО "Синергия плюс": Стешенко Я.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Синергия плюс" (далее - Заявитель) на действия РАМ им. Гнесиных (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений в зданиях и благоустройству территории РАМ имени Гнесиных (Закупка N 0373100036816000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/21790 от 26.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100036816000015 от 17.05.2016, Заявителю (заявка N 10) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.40 УРЗ не указал конкретный показатель для рабочего раствора. п.43 несоответствие аукционной документации не верно указана пропорция раствора. п.45 УРЗ не указал диапазон применения салфетки цвет синий для уборки по "безведерной технологии".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности:
· п.40 "Средство для мытья": Рабочий раствор: от 1% до 2%;
· п.43 "Концентрированное средство-очиститель для пластиковых поверхностей": Пропорция раствора: до 1:60;
· п.45 "Салфетки для уборки": Салфетки для уборки со цветовым кодированием для проведения влажной уборки и дезинфекции по "безведёрной технологии" с предварительной импрегнацией дез. растворов. Цвет маркировки синий/ красный/жёлтый/ зелёный в зависимости от применения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению Формы (далее - Инструкция):
"Слова "не менее_", "не превышает_", "не более_", "не выше_", "не ниже_", "не лучше_" "не хуже_", "с_", "по_", "от_", "до_", "не меньше_", "не больше_" или их сочетание, знак "-" (тире), знак "_" (многоточие) задают начальные и (или) конечные значения для минимальных и (или) максимальных значений показателей товара, в которые включаются показатели, обозначающие границы диапазона показателей"
"Знак "/" (слэш, дробь, косая черта): в этом случае участнику закупки требуется предоставить сведения об одном конкретном показателе товара из числа заданных показателей, за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например, день/ночь)".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся сведения о предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах, в частности:
· п.40 "Средство для мытья": Рабочий раствор: от 1% до 2%, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что участнику закупки не представляется возможным указать по вышеуказанной характеристике значение показателя в виде диапазонного значения;
· п.43 "Концентрированное средство-очиститель для пластиковых поверхностей": Пропорция раствора: 1:70;
· п.45 "Салфетки для уборки": Салфетки для уборки со цветовым кодированием для проведения влажной уборки и дезинфекции по "безведёрной технологии" с предварительной импрегнацией дез. растворов. Цвет маркировки синий, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что участнику закупки необходимо указать диапазон применения указанной в заявке салфетки синего цвета.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложенная в заявке пропорция раствора товара по п. 43, соответствует требованию Заказчика "пропорция раствора: до 1:60" поскольку предложенная в заявке пропорция раствора 1:70 меньше указанной Заказчиком пропорции 1:60.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителями Заказчика не представлены документы и доказательства, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации, а также Инструкции указанных в заявке Заявителя сведений о товарах по п.40 "Средство для мытья", п.43 "Концентрированное средство-очиститель для пластиковых поверхностей", п.45 "Салфетки для уборки".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100036816000015 от 17.05.2016, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергия плюс" на действия аукционной комиссии РАМ им. Гнесиных обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТК" по делу N 2-57-5030/77-16 от 25.05.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2016 г. N 2-57-5312/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2016