Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя Управы Головинского района города Москвы: Я.А. Болотова,
в отсутствие представителей ООО "Альфа тендер", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/24517 от 10.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа тендер" (далее - Заявитель) на действия Управы Головинского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Головинского района по адресам: г. Москва, Конаковский проезд дом 12, корп.1,2, ул. Флотская дом 14 (Закупка N0373200018816000183) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24517 от 10.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "Запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Вместе с тем, участникам закупки не представляется возможным определить какие сведения необходимо предоставить в составе заявки в случае установления требований следующим образом: А,В; С,Е.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение Инструкции является типовым и символ "точка с запятой" при использовании с символом "запятая" является приоритетным, что означает необходимость выбора между значениями, разделенными "точкой с запятой", а именно: "А,В" или "С,Е".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного положения в Инструкции по заполнению первой части заявки, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, оказании услуг, а именно:
- п.5 "Олифа оксоль" -температура самовоспламенения должна быть не ниже плюс 244°С, растворитель должен быть [уайт-спирит (нефрас С4-155/200)]; [нефрас С4-155/200]. Вместе с тем, согласно раздела 2 Технические требования ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия" в качестве растворителя могут использоваться: уайт-спирит (нефрас С4-155/200) по ГОСТ 3134 и нефрас С4-150/200 по НТД. Заказчиком же установлено в требовании [уайт-спирит (нефрас С4-155/200)] или[нефрас С4-155/200], что является одним и тем же веществом. Согласно таблице 3 раздела 3 Требования безопасности ГОСТ 190-78: температура самовоспламенения Олифы оксоль с использованием в качестве растворителя уайт-спирит (нефрас С4-155/200) не может быть ниже 254 °С. Таким образом, по мнению заявителя жалобы, требования аукционной документации противоречат положениям ГОСТ 190-78;
- п.24 "Труба стальная бесшовная холоднодеформированная" - наружный диаметр должен быть <90 но >88мм; предельные отклонения по наружному диаметру должно быть <+7; должно быть <-7мм. Вместе с тем, согласно ГОСТ 8734-75 "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент" табл. 2 предельные отклонения по наружному диаметру для труб с требуемым диаметром должны быть 0,8%, что для трубы с диаметром 89 мм составляет 0,712 мм. Таким образом, по мнению заявителя жалобы, требования аукционной документации противоречат положениям ГОСТ 8734-75;
- п.26 "Трубы стальные электросварные прямошовные" - наружный диаметр должен быть 25мм, косина реза не должна быть более 1,5мм. Вместе с тем, согласно п. 2.9. ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" косина реза для труб диаметром до 219 мм не должна превышать 1,0 мм. Таким образом, по мнению заявителя жалобы, требования аукционной документации противоречат положениям ГОСТ 10705-80;
- п.26 "Трубы стальные электросварные прямошовные" - концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев, класс точности труб по длине должен быть I/II. Вместе с тем, согласно п.3.1 ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" трубы мерной и кратной длины изготовляют двух классов точности по длине: I - с обрезкой концов и снятием заусенцев; II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана). Таким образом, требованиям Заказчика удовлетворяют только трубы I класса, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе;
- Заказчиком установлены требования к товару п.31 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки, закладные и накладные детали, без сварки". При этом, в Инструкции по заполнению первой части заявки указано "стоит отметить, что столбец номер два "наименование товара" может содержать ссылки на конкретные марки, но в любом случае применимо использовать эквивалент, но колонка номер два не должна содержать в данном случае слов "или", а так же "эквивалент", колонка подлежит редактированию Участником". Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, не предоставляется возможным идентифицировать потрбеность Заказчика в характеристиках товара, в том числе корректным образом указать название предлагаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к необходимым товаром допущены технические ошибки в части описания позиций п.5, п.24, п.26, также представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом участникам закупки необходимо сформировать предложение по п.31 Формы 2 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования п.5, п.24, п.26 и п.31 установлены Заказчиком в нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 5 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям п.5, п.24, п.26 и п.31, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа тендер" на действия Управы Головинского района города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.5, п.24, п.26 и п.31 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2016 г. N 2-57-5963/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016